[B]Сведения об авторах:[/B]
Мамаева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Петропавловская СОШ», Шонин Максим Юрьевич, учитель математики, п. Петропавловский Верхнеуральского района Челябинской область.
Электронный адрес: [URL=mailto:mamaeva101@inbox.ru]s[/URL][URL=mailto:t_max_92@mail.ru]t_max_92@mail.ru[/URL]
[B]Аннотация:[/B]
Урок окружающего мира для уч-ся с ОВЗ 2 класс. Плешаков А.А.
[B]Тема:[/B] "Наша дружная семья"
[B]Тип урока:[/B] открытия нового знания
Цель урока: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.
[B]Задачи:[/B]
[I]Коррекционно -образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи.[/I]
[I]Коррекционно -развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию.[/I]
[I]Коррекционно -воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям.[/I]
[B]Планируемые результаты:[/B]
ЛУУД: развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
РУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
ПУУД: ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
КУУД: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи; совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
[B]Предметные:[/B]
1. Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
2. Уметь различать родственные взаимосвязи.
3. Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
4. Уметь разъяснять понятия: семья, родство, семейные традиции
5. Знать о труде и быте людей (родителей), проживающих в своем селе
[B]Научная новизна:[/B] Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями современного урока, ФГОС ООО, с учетом общих и специфических образовательных потребностей детей в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ЗПР. Тема входит в раздел программы и тем, направленных на развитие национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. Урок ориентирован на развитие личности, ключевых и базовых компетентностей, практический опыт ребенка. На уроке используются разнообразные формы работы, доступный познавательный материал. Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный.