Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовV Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 2016Методические материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)

Методические материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Методические материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)
 
Уважаемые коллеги! Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «ОРЛЕУ» Института повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области Республики Казахстан приглашает Вас в период с 25.12.2015 г. по 31.03.2016 г. принять участие в интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик». Участие в конкурсе бесплатное.

Основными задачами конкурса выступают: выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности; распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 25.12.2015 г. по 31.03.2016 г. и проходит в два этапа:
  • первый этап – с 25.12.2015 г. по 29.02.2016 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2016 г. по 31.03.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры
регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняются в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New Roman, 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова_конкурсная работа; Иванова_авторский урок и т.д.

Прикрепленные файлы
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Номинация:
Методические материалы по организации
проектного обучения
Трофимов Николай Борисович, e-mail:
nicka-18@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гранитная школа»
Кизильский район, Челябинская область

«ЗИМНЯЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ШКОЛА»

В работе представлен материал об уже завершенном проекте, который был реализован в 2010 – 2014 годах. Это  попытка создать комфортную среду для развития одаренных детей вне образовательного учреждения.
        В проекте предлагается творческое решение задачи подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и итоговой аттестации, дальнейшему образованию. Основой такой подготовки становятся занятия в особой школе – Олимпийской.

Изменено: histor - 27.02.2016 23:41:21
 
Копылова_ программа2_ основы исследовательской и проектной.doc (139 КБ) Копылова_ программа2_ основы исследовательской и проектной.doc (139 КБ)     Программы  курса внеурочной проектной деятельности :   «Удивительное  – рядом»  для учащихся     2 -3 -4 классов и " Основы проектной и исследовательской деятельности для учащихся 5 классов.
Автор: Копылова Людмила Юрьевна , педагог дополнительного образования Муниципального бюджетной общеобразовательной организации средняя общеобразовательная школа  № 9 имени Новикова Владимира Ивановича Кусинского муниципального образования Челябинской области,                 е-майл:   kly_v@mail.ru
       Актуальность программы в том, что в настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми  новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность. Они  направлены на обучение детей приемам совместной деятельности и самостоятельной исследовательской работы.
Особенность предлагаемых   курсов – постепенное возрастание самостоятельности познавательной деятельности, повышение творческой активности детей в ходе работы над проектами, знакомство с основами исследовательской деятельности. Цель: развить творческие и коммуникативные способности ребенка путем совершенствования его исследовательских и проектных способностей в процессе саморазвития.
    Задачи:
- познавательная: включенность в познавательную деятельность;
- развивающая:  развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности, общения;
-мотивационная:  создание  атмосферы  сотрудничества, включения в активную деятельность;
- социально - педагогическая : формирование умений работать в команде;
- обучающая: формировать различные представления о  проблемной ситуации и способах ее решения, привить первоначальные умения собирать информацию, осмыслить её и использовать для выполнения проекта и исследования;
-эстетическая: формирование культуры поведения в социуме.
  Ожидаемые   результаты:
- многостороннее развитие детей:
развитие интеллектуальных способностей,
совершенствование  моторно - физических функций и учебных умений;
- возникновение чувства радости, гордости и удовлетворения при обсуждении и представлении результатов проекта;
- усиление мотивации работы в команде, умения вносить посильный вклад в общее дело.
- формирование индивидуальных навыков исследования и проектной деятельности.
Изменено: lydmila Y - 28.02.2016 09:47:46 (добавление файлов)
 
Номинация: «Методический материалы по
организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные
статьи, презентации и т.д.)».

Автор:Комелькова Галина Аркадьевна
Электронный адрес: galina-com@mail.ru.
Полное название
образовательной организации: МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа».


Целью работы является раскрытие опыта автора по организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста с целью развития у них патриотического и экологического самосознания.
Содержание комплекса занятий выполнено в виде витка логической спирали, который переходит от частного к общему и обратно к частному, но находящемуся уже на новом уровне развития. Так, в начале занятий делается акцент на личности, неповторимости и уникальности каждого отдельного ребёнка.
Затем делается переход на то, что он часть семьи и общества, и уже на базе этого даётся представление об экологических проблемах Челябинской области.
Завершается цикл занятий возвращением к индивидуальности каждого ребёнка, но уже с формированием у него понимания своей ответственности перед другими людьми, с осознанием необходимости личных усилий для улучшения экологической ситуации в нашем крае.
 
Программа "Одарённые дети" ( Цели и задачи, основные направления реализации программы, планируемый результат)
 
Номинация:
Методические материалы по организации проектного обучения
Сведения об авторе:
Кутдусова Нафиса Киямовна
Электронный адрес:
        nafisakut@rambler.ru
Образовательная организация:
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 имени
Владимира Ивановича Новикова г. Кусы  Челябинской области

Аннотация работы:
Название работы: «Роль общения с носителями английского языка при его изучении»
Цель: обосновать необходимость общения с носителями языка в процессе его изучения.
Задачи:
Объект работы - общение с носителем языка в процессе его изучения.
Предмет работы -раскрытие привлекательности общения с носителями языка при изучении английского языка в различной обстановке.
Для достижения поставленной цели решались такие задачи:
1. рассказать о роли английского языка в современном мире;
2. описать путешествие в Лондон.
 
Номинация: «Методический материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)».
Автор:  Галимова Елена Владимировна
E-mail:zulu40@yandex.ru
Образовательная организация:Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю. А. Гагарина города Аши Челябинской области
Конкурсная работа: Материалы к PR-акции "День героев России"
Представленная работа представляет собой подготовленные совместно с учащимися материалы по реализации в школе PR-акции, связанной с вопросами героизма.
Работа над темой была связана с подготовкой к методической неделей истории дистанционного центра "Снейл", однако проведенная работа настолько заинтересовала ребят, что вышла за рамки предметной недели.
В представленных файлах вы найдете подготовленную группой учащихся исследовательскую работу, посвященную проблеме героизма, презентацию PR-акции (в презентации есть также ссылка на созданный учащимися видеоролик) для качественной работы материалы должны быть извлечены из архива, подготовленные плакаты и листовки, а также газету, выпущенную учащимися по итогам работы.
Необходимо отметить, что данная работа была отмечена I местом в рамках дистанционной предметной недели, I местом на районном конкурсе реферативно-исследовательских работ учащихся, I местом в рамках районного конкурса исследовательских работ патриотической направленности (направление Этика нового тысячелетия), II местом в рамках областного конкурса исследовательских работ патриотической направленности (направление Этика нового тысячелетия), в настоящее время работа допущена к прохождению I тура конкурса им. Вернадского.  
 
Номинация:
Методические материалы по организации
проектного обучения
Трофимов Николай Борисович, e-mail:
nicka-18@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гранитная школа»
Кизильский район, Челябинская область

«ЗИМНЯЯ ОЛИМПИЙСКАЯ ШКОЛА»

В работе представлен материал об уже завершенном проекте, который был реализован в 2010 – 2014 годах. Это попытка создать комфортную среду для развития одаренных детей вне образовательного учреждения.
В проекте предлагается творческое решение задачи подготовки одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и итоговой аттестации, дальнейшему образованию. Основой такой подготовки становятся занятия в особой школе – Олимпийской.
 
Номинация:
Методические материалы по организации проектного обучения
Сведения об авторе:
Коростелева Татьяна Васильевна
Электронный адрес:
tvk_nzp@mail.ru
Образовательная организация:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"  г. Нязепетровска Челябинской области

Название работы: «Литературный вечер "Спор поколений»
Цель:развитие интереса к изучению литературы.
Задачи:
1)В проекте предлагается творческий подход к выявлению различных навыков и умений учащихся ( коммуникабельность и т. д.)
2) умение работать в группах
3) умение отбирать нужную информацию, пользоваться дополнительной литературой.
4)поддержка детей, проявивших выдающиеся творческие способности ( ораторские способности, музыкальные навыки, умение писать стихи и прозу).
Проект выполнен учащимися 11 класса МКОУ СОШ№1 в 2015 году. Конечный продукт его  - литературный вечер-концерт с приглашением родителей, учителей и учеников 9-10 классов. Подготовка такого проекта составляла 2 месяца.
 
"Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
как средство формирования ключевых компетенций обучающихся"
Автор: Ефименко Наталья  Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 14»,
г. Сатка, Челябинская область
E-mail:bustubaeva@yandex.ru

Актуальность
    Реалии современного общества требуют иного подхода к обучению подрастающего поколения. Качество образования измеряется не только объёмом фактических знаний, умений, навыков учащихся. Многие российские учёные   видят  «смысл современного образования  в формировании  у обучающихся ключевых компетенций» .  В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:
   • ключевые (межпредметные) компетенции;
   • общепредметные (касающиеся нескольких предметов);
   • предметные (касающиеся одного предмета) компетенции.                
    Ключевые компетенции (автор Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г. Москва):
- Ценностно-смысловые
- Общекультурные
- Учебно-познавательные
- Информационные
- Коммуникативные
- Социально-трудовые
- Компетенции личностного самосовершенствования
    Кроме вышеперечисленных компетенций  учитель-словесник должен формировать у обучающихся и предметные компетенции. «Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности  школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения»  
   ФГОС определяет три основные задачи  преподавания  русского языка и литературы:  формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций
    Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность   ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях
    В наше время  на ученика  обрушивается масса информации из различных источников, поэтому ему необходимо  уметь пользоваться образовательной или другой  информацией, т. е. добывать её, воспринимать, применять на практике. Поэтому сегодня неотъемлемой частью учебного процесса становится проектная деятельность, являющаяся личностно- и практико-ориентированной.
 
Название работы: «Разработка учебных проектов по математике»
Автор работы:  Урвачева Наталья Николаевна, учитель математики, МБОУ СОШ №7 г. Куса
Учебные проекты очень разнообразны, что дает учителю возможность попробовать различные варианты и найти наиболее оптимальный подход к решению проблем своего класса.

Цель работы: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами