Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыi_mojaeva@mail.rui_mojaeva@mail.ru (Все сообщения пользователя)

i_mojaeva@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Методические материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)
 
"Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
как средство формирования ключевых компетенций обучающихся"
Автор: Ефименко Наталья  Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 14»,
г. Сатка, Челябинская область
E-mail:[URL=mailto:bustubaeva@yandex.ru]bustubaeva@yandex.ru[/URL]

Актуальность
    Реалии современного общества требуют иного подхода к обучению подрастающего поколения. Качество образования измеряется не только объёмом фактических знаний, умений, навыков учащихся. Многие российские учёные   видят  «смысл современного образования  в формировании  у обучающихся ключевых компетенций» .  В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:
   • ключевые (межпредметные) компетенции;
   • общепредметные (касающиеся нескольких предметов);
   • предметные (касающиеся одного предмета) компетенции.                
    Ключевые компетенции (автор Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г. Москва):
- Ценностно-смысловые
- Общекультурные
- Учебно-познавательные
- Информационные
- Коммуникативные
- Социально-трудовые
- Компетенции личностного самосовершенствования
    Кроме вышеперечисленных компетенций  учитель-словесник должен формировать у обучающихся и предметные компетенции. «Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности  школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения»  
   ФГОС определяет три основные задачи  преподавания  русского языка и литературы:  формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций
    Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность   ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях
    В наше время  на ученика  обрушивается масса информации из различных источников, поэтому ему необходимо  уметь пользоваться образовательной или другой  информацией, т. е. добывать её, воспринимать, применять на практике. Поэтому сегодня неотъемлемой частью учебного процесса становится проектная деятельность, являющаяся личностно- и практико-ориентированной.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами