Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества
[ Закрыто ] Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска" Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида. электронный адрес: cvelovskay@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Дефектологический семинар для педагогов-дефектологов «Правила поведения в процессе общения с детьми с ОВЗ» Цель: 1. Оказание помощи педагогам в работе с детьми с ОВЗ. 2. Активизация внимания участников семинара к данной проблеме и осмысление этой проблемы с позиции обучающихся в коррекционной школе-интернат Форма семинара: педагогическая мастерская Темы для обсуждения: Основные понятия и определения Правила поведения в общении. Причины конфликтных ситуаций в учебной и внеурочной деятельности. Подведение итогов семинара Ход семинара: Вступление. Создание групп для выполнения педагогических заданий (начальное, среднее, старшее звено) Основные определения и понятия. Проведение тестов. Причины возникновения и развития школьных конфликтов. Правила поведения при общении с детьми с ОВЗ. Творческие задания командам. Подведение итогов. Рефлексия. Ожидаемый результат: Изучить методический материал по теме семинара. Принять полученную информацию к сведению. Использование данного материала в работе с детьми с ОВЗ
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Цвеловская Анна Сергеевна учитель начальных классов МОУ "Коррекционная школа-интернат г. Катав-Ивановска" Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. На данный момент работаю учителем во 2 классе VIII вида. электронный адрес: cvelovskay@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение "Коррекционная школа – интернат г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Выступление на ежегодном региональном конкурсе "Я - дефектолог" в номинации "Оргмомент в коррекционной школе VIII вида" Акцент в данной работе был ориентирован на активные методы обучения (АМО) с применением на практике. Данный материал можно использовать на школьных методических объединениях, семинарах.
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Автор: Яговдик Ольга Николаевна, учитель русского языка МОУ С(к)ОШ № 5 VIII вида Педагогический стаж в данной школе - 7 лет. Электронный адрес: Yagovdik.70@mail.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение«Специальная (коррекционная) образовательная школа дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа № 5 VIII вида» Семинар по теме «Эффективные формы работы с семьей» Целевая аудитория: классные руководители Цель: рассмотрение системы взаимодействия «семьи и школы» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей. Задачи: • познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей ученика; • рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и школы; • наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива школы с контингентом родителей учеников; • использовать полученные теоретические знания на практике.
Продолжительность работы: 40 минут. Форма проведения: «круглый стол» Методы работы: - метод работы в группах; - метод проекта; - метод групповой дискуссии. Принципы работы: - принцип активности; - принцип партнерского общения; - принцип концентрации присутствия; - принцип обратной связи. Используемый материал: - чистые листы ватмана; - маркеры или фломастеры; - мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Структура мероприятия: 1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу); 2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией); 3. Практическая часть – работа «круглого стола» (использование техник коллективной работы: «Интервью»; «Обмен мнениями»; работа в малых группах); 4. Подведение итогов, рефлексия. 5. Ритуал прощания.
Ожидаемый результат: Изучить методический материал по теме семинара. Принять полученную информацию к сведению. Использовать данный материал в работе с родителями детей с ОВЗ.
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Архипова Елена Анатольевна Учитель-логопед МКДОУ "Детский сад №29" Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Урожай. (Овощи. Описание по схеме)»
Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме «Урожай. Овощи».
Боронина Ольга Валерьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №433. Мастер-класс для педагогов "Речедвигательная гимнастика как элемент комплексной работы по преодолению речевых нарушений".
Номинация: Авторские разработки адаптированных рабочих программ по информатике для детей с ограниченными возможностями. Вершинина Татьяна Ивановна учитель математики и информатики МКОУ "СОШ №2" город Сим Челябинской области Педагогический стаж в данной школе - 25 лет.
Данный материал можно использовать в работе при составлении рабочих программ. Прикрепленные файлы
Тематика материалов: Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников с ТНР. Ф.И.О.: Сейидова Елена Владимировна. Должность: учитель-логопед. Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28" (Коркинский муниципальный район).