Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)

Поиск  Правила  Войти  
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 
Представление итогов работы региональной инновационной площадки за 2016-2018 гг.
  1. Отчет о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2018 годы по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
2018 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве в 2018г.
  2. Основные направления работы в 2018г.
  3. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
2017 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №209
  2. Вебинар региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  3. Стажировка педагогических работников по теме «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии» на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма
  4. Мини экспедиция в поселок Слюдорудник (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
  5. Формирование ценностного отношения школьников к инженерным и высокотехнологичным рабочим профессиям : сборник методических материалов
2016 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве №156
  2. Аннотация к программе стажировки «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии»
  3. Стажировка на базе МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма (региональная инновационная площадка)
  4. Научно-методическое пособие "Психолого-педагогическая диагностика сформированности ценностного отношения школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии"
Уважаемые коллеги!
Кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МОУ СОШ № 1 города Кыштыма Челябинской области реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологические рабочие профессии» на основании договора № 161 от 24 декабря 2015 года.

Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в настоящее время в Челябинской области приоритетное внимание отведено естественно-математическому и технологическому образованию. Последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов. Автоматизированные и компьютерные производства, новые информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям и умениям работников. Вместе с тем, как показывает практика, профессионально-квалификационный уровень работников многих российских предприятий заметно уступает требованиям рынка труда. Рынок труда Челябинской области не является исключением. Современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы. В рамках образовательного процесса достижение данных результатов во многом может быть связано с использованием технологии проектной деятельности. В этой связи необходимо выявить ресурсные возможности технологии проектной деятельности для достижения современного качества в области естественно-математического образования.

Цель проекта – создание в школе системы ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.

Задачи:
1. Определить педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.
2. Разработать и апробировать программа формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий;
3. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия успешной реализации программы формирования мотивации учащихся к выбору инженерных и высокотехнологичных рабочих профессий.
4. Обобщить опыт разработки научно-прикладного проекта.

Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Павел Сафронов - 21.01.2019 14:05:00 (Добавлена ссылка на информацию о проведенном вебинаре)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 След.
Ответы
 
Здравствуйте, участники форума!
 

7 марта 2017 года мы, ученики 10 класса МОУ СОШ №1, посетили экскурсию по АО «Радиозавод». Нам было предложено посетить два цеха: цех №5 и цех №7. Балагуров Александр Геннадьевич, который является заместителем начальника цеха, показал нам, чем занимается цех №5. Рабочие цеха №5 осуществляют механическую обработку металлов. Нам показали и рассказали, как происходят процессы токарной обработки деталей, и каким образом сотрудники работают на станках (фрезерных, токарных, сверлильных, координатно-расточных). Также нам представилась возможность увидеть станки с числовым программным управлением.

Далее мы посетили цех №7, в котором производят гальваническое и лакокрасочное покрытие деталей. Нам подробно рассказали об этом процессе.  Многим ребятам очень понравилось слушать про оксидирование стали и про химическое оксидирование меди и сплавов.

Благодаря этой экскурсии мы получили удовольствие и узнали много нового, а некоторые наши одноклассники всерьез задумались связать свою дальнейшую жизнь с работой в сфере промышленности.

После экскурсии мы пришли к выводу, что было бы неплохо узнать о других предприятиях нашего города, а может быть, и области.

 
Здравствуйте,  участники форума! Я бы хотела поделиться с вами впечатлениями после посещения экскурсии по кыштымскому предприятию АО "Радиозавод".
 
7 марта 2017 года я вместе со своими одноклассниками и классным руководителем впервые посетила Радиозавод. В связи с тем, что предприятие является закрытым, сотрудник «Радиозавода» Зубаирова Татьяна Анатольевна показала нам лишь малую часть производства, но и это было очень интересно и познавательно.
 В первую очередь мы посетили цех №5, в котором заместитель начальника цеха - Балагуров Александр Геннадьевич подробно рассказал нам  о механической обработке металлов, показал оборудование, на котором производится лазерная резка листового материала и его возможности. После нам дали возможность понаблюдать за работой станков с ЧПУ и ознакомиться с деталями, являющимися результатами работы данных станков. Дальше нас повели в цех №7  Гальванических и лакокрасочных покрытий, в котором также рассказали о направлениях и процессе работы цеха.

В целом посещение завода вышло довольно-таки увлекательным и запоминающимся, потому что рассказ о работе завода сопровождался наглядными примерами и преподнесен простым и понятным для подростков языком.
Завод является гордостью города и я считаю, что жители Кыштыма должны гордиться предприятием «Радиозавод». Мы должны быть благодарными за материальную и социальную поддержку, которую предприятие оказывает городу.
                                  Автор: ученица МОУ СОШ №1 Мясникова Влада
 
 
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
 
Современной промышленное предприятие – это очередной шаг усовершенствования инфраструктуры Кыштыма. В нашем городе хорошо развиты заводы, что является основным доходом для жителей. Самым стабильным на сегодняшний день является Радиозавод.  
Мы посетили ОАО «Радиозавод» всем классом. Наша экскурсия состояла в рассмотрении процессов работы трёх цехов. Было интересно посмотреть на сам процесс изготовления деталей на станках и вручную, и также увидеть какая современная техника и технологии применяются в производстве. Нас удивило большое количество растений в цехах. Сопровождающие ответили на все интересующие нас вопросы.
Население разных возрастов предпочитают работать здесь, так как в среднем рабочий получает заработную плату в размере 25 тыс. руб., а для нашего небольшого города это неплохо.
Ученица 11б класса МОУ СОШ №1 Влазнева Мария.

 
                               Всем добрый день, уважаемые участники форума!
                            Хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями!


В 2017 учебном году ученикам предоставилась уникальная возможность посетить предприятия нашего города. Одним из который стал  кыштымский Радиозавод.
Я всю свою сознательную жизнь прожила вблизи этого завода, но, к сожалению, даже и представить себе не могла, чем занимаются работники промышленных предприятий и как они работают. В моём воображении завод был не самым лучшим местом работы. Мне всегда казалось, что на заводах условия труда очень плохие, люди с утра до вечера работают в грязи и шуме. Однако, после того как нам провели экскурсию по Радиозаводу, я изменила своё мнение. Уже на проходной завода я обратила внимание на то, как завод встречает своих работников. Там было чисто и уютно, стояло современное оборудование для пропуска работников и даже есть банкомат. Когда мы оказались на территории самого завода, складывалось ощущение будто это отдельный город. Между цехами были очень милые улочки, в некоторых местах были беседки для отдыха и вся территория была усажена деревьями. Нам провели экскурсии в двух цехах, показали современное оборудование, которое сейчас используется и даже провели небольшие мастер-классы.
Сопровождающие были очень доброжелательными и ответили на все наши вопросы. А на вопрос: "довольны ли вы своей работой?", они с гордостью отвечали: "Да!" После экскурсии нам пожелали удачи на предстоящих экзаменах и пригласили в будущем работать на Радиозаводе.
Если говорить лично про меня, то я никогда не была заинтересована рабочими специальностями. И профессию, которую я себе выбрала вряд ли может быть связана с производством. Я не знаю, как сложется моя жизнь, но если однажды судьба занесёт меня работать на наш Радиозавод, то я буду очень рада. Ведь именно после экскурсии, я смогла для себя узнать каково это- работать на заводе. И теперь в гордостью могу рассказывать об этом всем!

                  Галактионова Алёна, ученица 11 "Б" класса МОУ СОШ №1 г.Кыштым.
Изменено: Алёна Галактионова - 24.05.2017 11:18:06
 
Здравствуйте, дорогие участники форума: взрослые и дети!
Не так давно всё индустриальное, машинизированное и технологичное я считала опасным, скучным и ненужным. Заводы, фабрики, громадные машины, станки, гудящие приборы вызывали у меня ужас и отвращение. Всеми руками и ногами я была против даже посещения этих мест.  
    К счастью,  всё изменилось. Изменилось с нашей школьной обзорной экскурсией на одно из главных предприятий города, Радиозавод. Попав в первый же цех, я, наконец, открыла глаза. Я увидела, в первую очередь, людей, а не машины. Людей и их неоценимый труд. Кропотливую работу, сосредоточенность, точность и силу.
     Звуки и вид машин больше не пугают, наоборот, вызывают неожиданный интерес. Как это устроено, зачем это нужно, как работает, опасно ли для рабочих?  Интересно и то, как люди относятся к своей профессии…  Очень важно, гордо, даже трепетно. Благодаря этим людям: милым женщинам, выращивающим на заводе прекрасные цветы, сильным мужчинам, выполняющим всё безукоризненно,-  ты понимаешь, что завод – это совсем не страшно. Здесь кипит работа, здесь не погибает человеческая душа, а машины стоят на своём месте, здесь есть и творчество (резные флигеля и наконечники).  Значит это важно и нужно!
      Эта экскурсия принесла немало опыта, заставила меня по-другому взглянуть на многие вещи. Теперь я с уважением отношусь к этим людям и к их труду. Для меня, как для художника, просто как для творческого человека, это весьма полезно, какие образы, какие виды!
Большое спасибо!
Соколова Анастасия, ученица 11Б класса, МОУ СОШ №1, г. Кыштым.
 
Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей школе обучение старшеклассников  экономике ведется с 2013 года. Открывая первый профильный экономико-математический класс, мы были далеки от мысли ориентировать выпускников на профессии данного профиля. Экономика рассматривалась скорее как приложение математических знаний. Реализация проекта "ТЕМП" показала, что эта дисциплина может большее. Используя при выполнении практических заданий сначала данные по школе (статьи расходов, бюджет  и т.п.), а затем по предприятиям Кыштымского городского округа и Челябинской области, я увидела, что дети этим заинтересовались.Если раньше они могли только называть основные промышленные объекты, то сейчас стали знакомиться с продукцией, производственным процессом на них. В сознании выпускников ранее  сложился прочный стереотип завода как чего-то устаревшего и неперспективного, а после освоения курса экономики  они по-другому  стали оценивать работу предприятий. Оказывается, на них производится то, без чего невозможно обойтись многим не только в нашей стране, но и за рубежом, что их работа строится на соответствующих законах экономики. Яркий тому пример - участие десятиклассников в проведении фрагмента урока по  теме "Маржинальный анализ" в рамках  стажировочной площадки на базе школы. Понемногу появляется осознание того, что для удовлетворения потребностей общества в целом и каждого человека в отдельности необходима нормальная работа производства, бизнеса, направленного на создание материальных ценностей, а не только на их продажу. Конечно, возникло много вопросов, ответы на которые вряд ли найдешь на теоретических страницах учебника по экономике. Но я считаю, что это очень ценно - если дети начали их задавать, значит, они начали думать, значит, эта тема им небезразлична!
С уважением, Завьялова Е.О., учитель истории, обществознания и экономики МОУ СОШ№1 г. Кыштыма
 
Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальность реализации научно-прикладного проекта «ТЕМП» обусловлена тем, что Челябинская область является одним из наиболее развитых промышленных регионов России. В рамках образовательного процесса учащиеся получают реальные практические знания об инженерных и высокотехнологичных рабочих профессиях, что, несомненно, облегчит выбор профессии. Каждый из нас знает, насколько сложно выпускнику определиться с дальнейшим жизненным направлением. Зачастую выбор профессии происходит исходя из финансовых возможностей родителей или территории проживания, не учитывая внутренние желания и склонности человека. Вовлечение учащихся в производственных процесс позволит им узнать больше о рабочих специальностях, и, сделать выбор. Важно отметить, что на территории Челябинской области реализуются похожие проекты, которые помогут привлечь специалистов для работы на промышленных предприятиях. Ученики имеют возможность обучения в лучших ВУЗах области по губернаторскому приему, кандидатуры для участия в этом проекте выбираются с учетом потребностей района в специалистах. Центрами занятости населения реализуется специальная государственная программа по поддержке молодых специалистов, окончивших учреждения начального и профессионального образования.  Комплекс этих мероприятий позволит выпускникам выбрать правильную дорогу в жизни, а также повысить профессионально-квалификационный уровень работников предприятий Челябинской области.

Костина А.С., учитель английского языка.

 
Добрый день, уважаемые коллеги!  
    Проект «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и  высокотехнологичные рабочие профессии», реализуемый  в МОУ СОШ № 1 г.  Кыштыма Челябинской области, актуален и соответствует требованиям нашего  времени.
  С главной трибуны прозвучали слова президента о значимости подобного проекта; "Важным показателем эффективности изменений  в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов  по рабочим и инженерным профессиям".
 Это позволит не только поднять экономику страны, но расширить выбор выпускников, поступающих сегодня практически в одни и те же вузы.
 Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 Артамонова Надежда Валентиновна
 

В статье Н.Г. Каримовой и Д.Ф. Ильясова авторы раскрыли цели и задачи проекта «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».

Этот проект представляет собой систему работы с  учащими школы по ориентации на инженерные и высокотехнологичные рабочие  профессии. Между тем, как мне показалось, проект не ставит перед собой цели навязывания учащимся профессий данных областей. Ключевой же задачей здесь выступает формирование правильного представления и восприятия этих профессиональных сфер, донесение до учащихся ценностей таких профессий, демонстрация того, что эти сферы труда также развиваются, они необходимы и престижны в обществе.

Все мы осознаем, что технологии и организация работы на производствах не стоят на месте, а между тем, в молодежной среде до сих пор преобладает устаревшее представление об инженерных и рабочих профессиях.

Проект сам по себе разработан на основах инновационных и продвинутых методик обучения. Мне кажется, что он является эффективным не только с точки зрения воспитания и образования, а также для социально-экономической сферы, для развития промышленности и бизнеса в регионе.

Хотелось бы провести параллель. «… Намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!» - всем знакомые с детства строчки из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» Действительно, в советское время активно велась работа по профориентации учащихся школ путем проведения обязательной практики по тому или иному направлению. Я сама помню, как будучи учащейся 8 класса, проходила практику на Кыштымском радиозаводе как ученик токаря. Учащимся предлагалось пробовать профессию «на вкус». Таким образом, можно было решить, хочется тебе этим заниматься или нет. Тем не менее, даже если потом мы не выбрали эту сферу для работы, то все равно представление о том, что этот труд важен и почетен, наряду с другим профессиями, четко сформировалось.

Возрождение практики профориентации школьников в городе Кыштым представляется, на мой взляд,  актуальным и необходимым для обеспечения предприятий молодыми и подготовленными кадрами.

Изменено: Светлана Мыларщикова - 23.06.2017 10:59:00 (Мыларщикова Светлана Владимировна, учитель музыки)
 
Добрый день, уважаемые коллеги!  
МОУ СОШ №1 г. Кыштыма Челябинской области представляет свой опыт включения подростков в различные формы организации пространства трудовой активности. На наш взгляд, это позволит ученикам получить возможность увидеть в инженерных и рабочих профессиях привлекательные для себя смыслы, приобрести понимание значимости производительного труда и чувство уважения к труду и людям труда и, возможно, для некоторых станет условием для дальнейшей самореализации на основе осознанного профессионального выбора. Над этим и другими вопросами Вам предлагает поразмышлять педагогический коллектив нашей школы. Приглашаем к сотрудничеству!

С уважением, Каримова Н.Г., директор МОУ СОШ №1 г. Кыштыма  
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами