Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСветлана МыларщиковаСветлана Мыларщикова (Все сообщения пользователя)

Светлана Мыларщикова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии (МОУ СОШ №1 г.Кыштыма)
 

В статье Н.Г. Каримовой и Д.Ф. Ильясова авторы раскрыли цели и задачи проекта «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».

Этот проект представляет собой систему работы с  учащими школы по ориентации на инженерные и высокотехнологичные рабочие  профессии. Между тем, как мне показалось, проект не ставит перед собой цели навязывания учащимся профессий данных областей. Ключевой же задачей здесь выступает формирование правильного представления и восприятия этих профессиональных сфер, донесение до учащихся ценностей таких профессий, демонстрация того, что эти сферы труда также развиваются, они необходимы и престижны в обществе.

Все мы осознаем, что технологии и организация работы на производствах не стоят на месте, а между тем, в молодежной среде до сих пор преобладает устаревшее представление об инженерных и рабочих профессиях.

Проект сам по себе разработан на основах инновационных и продвинутых методик обучения. Мне кажется, что он является эффективным не только с точки зрения воспитания и образования, а также для социально-экономической сферы, для развития промышленности и бизнеса в регионе.

Хотелось бы провести параллель. «… Намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!» - всем знакомые с детства строчки из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» Действительно, в советское время активно велась работа по профориентации учащихся школ путем проведения обязательной практики по тому или иному направлению. Я сама помню, как будучи учащейся 8 класса, проходила практику на Кыштымском радиозаводе как ученик токаря. Учащимся предлагалось пробовать профессию «на вкус». Таким образом, можно было решить, хочется тебе этим заниматься или нет. Тем не менее, даже если потом мы не выбрали эту сферу для работы, то все равно представление о том, что этот труд важен и почетен, наряду с другим профессиями, четко сформировалось.

Возрождение практики профориентации школьников в городе Кыштым представляется, на мой взляд,  актуальным и необходимым для обеспечения предприятий молодыми и подготовленными кадрами.

Изменено: Светлана Мыларщикова - 23.06.2017 10:59:00 (Мыларщикова Светлана Владимировна, учитель музыки)
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами