Проект "Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ" реализуется кафедрой развития дошкольного образования совместно с МАДОУ «Детский сад № 440 г. Челябинска».
Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
08.08.2016 12:04:11
|
|
|
|
09.08.2016 11:48:22
Уважаемые участники сети!
Современная образовательная политика в сфере дошкольного образования регламентирована Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Главной задачей модернизации системы образования является повышение его качества. Изменения, которые произошли в обществе и дошкольном образовании: ускорение темпов развития детей; острая необходимость в обеспечении их «равного старта», соответствующего требованиям современного цивилизованного общества, реформирование всей системы образования, привели к необходимости обновления содержания дошкольного образования, содержания профессиональных компетенций педагогов ДОУ и, как следствие, к необходимости обновления содержания дополнительных образовательных программ повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» уделяет большое внимание организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В статье 79 закона указывается, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам должны создаваться специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебных пособий, дидактических материалов и т.п., без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. П. 12 статьи 79 действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» обязывает государство обеспечивать подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определено, что коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Федеральными документами определены требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: 1. Требования к образовательной программе с учетом особенностей развития детей, имеющих нарушения ОДА, слуха, зрения, детей с ЗПР. Современная образовательная программа призвана обеспечить готовность ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению. 2. Требования к личности педагога. Ни одна образовательная программа не может быть реализована, если нет достаточного уровня профессиональной компетентности педагогов. Поэтому, вторым компонентом требований выступают требования к деятельности педагога, требования к организации личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком. 3. Требования к среде развития ребенка, которая призвана обеспечить познавательную активность, исследовательскую деятельность детей, учитывать особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В реализуемом МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» разрабатываются условия инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовые группы: · нормативно-правовые, · кадровые, · организационно-методические, · программно-методические, · дидактические В рамках реализации проекта создаются необходимые практикам документы различной направленности: · Положение об инклюзивной группе · Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ · Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) · Рабочая программа учителя-логопеда · Рабочая программа инструктора по физической культуре для групп детей с ОВЗ · Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности для групп детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! В соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в РФ", ФГОС ДО обязательными документами становятся рабочие программы воспитателей и специалистов. Специалистами МАДОУ "ДС № 440 г. Челябинска" разработаны рабочие программы учителя-логопеда и учителя-дефектолога (тифлопедагога). Предлагаем вместе обсудить проблемы проектирования данных продуктов, готовы принять Ваши замечания, предложения. Особенно актуальной в условиях реализации ФГОС ДО становится проблема создания и наполнения развивающей предметно-пространственной среды инклюзивных групп. Тема для обсуждения на форуме: «Особенности развивающей предметно-пространственной среды инклюзивных групп и модели включения родителей и общественности в ее развитие».
Изменено: Оксана Мирошниченко - 09.08.2016 12:07:17
|
|
|
|
12.10.2016 06:32:27
Думается что в основе инклюзивного образования лежит принцип равного отношения ко всем людям. Он полностью исключает дискриминацию детей, нуждающихся в особых условиях обучения.
|
|
|
|
Читают тему (гостей: 2)