Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 17 След.
Ответы
 
Авторская разработка урока математики "Письменное умножение на двузначное число" (4 класс, коррекционная школа VII вида), Самсонова Марина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ ООШ № 34.
 
Цитата
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков) в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Мамбеткулова Токжан Джамбуловна
учитель начальных классов МОУ "Уральская школа"  Кизильского района Челябинской области

Описание работы: Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе по теме "Опорные слова"
Изменено: Токжан Мамбеткулова - 06.10.2016 12:50:19
 
Цитата
 
Номинация:  Авторские программы и разработки занятий (конспектов уроков) в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Борисова Ольга Борисовна   sergeizevahin@mail.ru  
воспитатель логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 314 г. Челябинска"

Описание работы:
- конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе  "Мы идем в театр"
- конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "В стране  дорожных  знаков"
 
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализации образования, выявления и развития одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья»
Автор: учитель-логопед Мажитова Светлана Анатольевна
mazhitovas69@bk.ru
Муниципальное бюджетное образовательное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Аннотация.
2 конспекта логопедических занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ОВЗ ФГОС 7 вид 2 класс.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.            Расширение и актуализация словарного запаса по теме Смена  времён года. Осень.
2.            Составление рассказа-описания времени года с опорой на схему.
3.            Формирование навыка построения простых распространённых предложений, различных по цели высказывания и по интонации. Согласование слов в предложении.
4.            Образование уменьшительно-ласкательных форм слов.
5.            Образование формы множественного числа имён существительных. Воспитание направленного внимания к изменению грамматических форм путём сравнения и сопоставления существительных единственного и множественного числа с окончаниями ы-и, а-я.
6.            Образование падежных конструкций в единственном и множественном числе.
7.            Закрепление навыка обозначения границ предложения.
8.     Формирование у детей навыка ответа  полным предложением.
9.            Развитие мелкой моторики.
10.       Развитие словесно-логического мышления.
11.       Развитие интонационной стороны речи.
12.       Формирование эстетического вкуса через восприятие фотографий природы и стихотворного текста.
13.       Развитие временных представлений.
Ожидаемый результат: рассказ из 10-12 простых распространённых предложений по теме «Осень».
https://cloud.mail.ru/public/G3T1/17vnjiV97
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Автор: Кузовлева Дарья Владимировна
Электронный адрес: strikingdarja@mail.ru
Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа – детский /сад №14 «Аленушка»
Карточки «Утренняя зарядка», карточки "Организация соуправления"
Цель: укрепление здоровья младших школьников через организацию деятельности в течении учебного дня.
Задачи:  формировать правильную осанку, укреплять зрение, улучшать кровообращение, вырабатывать рациональное дыхание во время упражнений.
Утренняя гимнастика, физические минутки, зрительные гимнастики должны обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. Поскольку с утра возбудимость центральной нервной системы понижена, у школьников проявляется вялость, сонливость, работоспособность несколько уменьшена, необходим ряд мер для пробуждения организма. Таким образом, выполняя ряд упражнений, мы равномерно воздействуем на мышцы, активизируем дыхание и кровообращение, тем самым устраняем застойные процессы внутри организма. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. А чтобы эти занятия стали еще интересны, целесообразно проводить комплекс упражнений под музыкальное сопровождение. Поскольку музыка повышает выразительность двигательных действий,  способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.Дополнительные игры на переменах не толко позволяют организовать деятельность детей и направить их в нужное русло, но и развивать коммуникабельность, общительность, работать над сплочением коллектива.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Мельнова  Наталья Сергеевна, педагог-психолог
nata.7373@inbox.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса
Программа "Предметно-практические действия" в соответствии с ФГОС О УО класс 1-4 вариант 2
Коррекционный курс   «Предметно-практические действия» предназначен для обучающихся 1-4 классов со сложными дефектами развития, является первым этапом системы трудового обучения учащихся.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полусопряженной, самостоятельной.
Практическая направленность данного курса реализуется через развитие способности к использованию знаний о различных материалах и способах действия с ними, для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных  условиях.
При отборе содержания коррекционного курса   «Предметно-практические действия» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Объем и сроки реализации содержания программы определяются возможностями учащихся.
Структура коррекционного курса   «Предметно-практические действия» представлена следующими разделами:
-предметно - манипулятивные действия,
-действия с предметами разного цвета, формы и величины,
- работа с пластическими материалами,
-элементарное конструирование,
-работа с мозаикой,
-работа с  бумагой и фольгой,
-работа с нитками и тканью,
-работа с природным материалом.
Цель: Формирование интереса к предметному рукотворному миру, освоение простых действий с материалами, умение следовать определенному порядку (алгоритму\расписанию) при выполнении предметных действий
Задачи:Формировать положительное отношение к посильным видам ручного труда. ·        Обучать доступным приемам предметно-практической деятельности, конструирования и ручного труда.
Развивать все психические функции и познавательную деятельность детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.
Корректировать сенсорную и  эмоционально - волевую сферу.
Формировать навыки правильного поведения
Результат:Сформированность у детей
житейских понятий, способов действий, представлений и знаний, минимально
необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда,
предметных действий.
 
Авторский конспект   занятия
непосредственно образовательной деятельности для детей ОВЗ
(с задержкой психического развития)
Выполнила: Первухина Мария Сергеевна, воспитатель. МКДОУ "Д/с№28" г. Коркино.
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. И именно поэтому в раннем возрасте лежат истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.).
В настоящее время чтобы называться здоровыми необходимо не только не иметь заболевания, надо быть еще и благополучным в разных отношениях:эмоциональном, психическом, духовном, социальном, материальном – чего человек начинает достигать только к 20 годам. И именно поэтому под здоровьем понимается состояние полного физического, умственного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или неудовлетворительного состояния. Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.
   Именно поэтому, в определение понятия «здоровье» в качестве одного из его основных элементов включено состояние психического благополучия, которое определяет умственную и физическую активность и работоспособность, т.к. непосредственно влияет на функции организма, на способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям среды обитания, во многом определяет взаимоотношения с другими людьми
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

— К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.
—  В нашей группе посещают дети:
            - задержкой психического развития
— Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, Цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Реализация цели требует решения  следующих задач:
— создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников.
— формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
— осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
— социально-коммуникативное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
— познавательное развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
— развитие речи как средства познания;
— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах),  индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
Модель построения плана индивидуального сопровождения ребенка
  Участники   педагогического процесса       Содержание деятельности       Формы работы    
  Семья       Включение в единое образовательное пространство   «Детский сад – семья».       Родительские собрания.   Консультации.   Беседы.   Круглые  столы.   Приглашение родителей для участия в жизни группы.   Наглядная информация.   Мероприятия, досуги, праздники для родителей и   детей.    
  Воспитатели   группы, где есть ребенок с ОВЗ       Формирование командного взаимодействия.   Обучение действиям в определённых ситуациях.       Игры    Консультации.    
  Педагог-психолог         Профилактика и консультирование.   Психологическая диагностика, психологическая   коррекция.   Определение модели воспитания, используемой   родителями и диагностика их личностных характеристик.       Психолого-педагогическая диагностика особенностей   развития ребенка (развитие психических процессов, развитие   эмоционально-волевой сферы, индивидуальные особенности). Консультации для   родителей и педагогов.   Игры – тренинги.   Мастер – классы.    
  Инструктор по   гигиены       Контроль  за организацией оздоровительных   мероприятий и питанием детей.       Сезонные профилактические мероприятия.    
  Музыкальный   руководитель       Развитие музыкальности детей, способности   воспринимать музыку.   Приобщение к музыкальному искусству.       Привлечение детей к музыкальной деятельности    
  Инструктор по   физической культуре       Развитие физических качеств.   Формирование потребности в двигательной активности и   физическом совершенствовании.       Индивидуальная коррекционная работа.   Организация совместных праздников и развлечений.   Утренняя гимнастика.    

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:
— Диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
— Планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
— Организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию.
— Организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей).
План работы с детьми с ОВЗ:
  №     Мероприятия       Сроки    
  1.     - Изучение личных дел детей с ОВЗ.    - Составление списка детей с ОВЗ.       Сентябрь  
  2.     - Наблюдение и помощь в прохождении адаптации детей в ДОУ.    - Родительское собрание. Консультации по запросу родителей с психологом.       Октябрь  
  3.     - Фотовыставка «Моя семья».    - Дублерство родителей.       Ноябрь    
  4.     - Организация и проведение творческих конкурсов, выставок художественного   творчества с родителями.    - Родительское собрание: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка   с ОВЗ».       Декабрь    
  5.     - Сказкотерапия (с музыкой, пальчиковые куклы, подвижные игры).    - Дублерство родителей.       Январь    
  6.     - Индивидуальные консультации по вопросам построения взаимоотношений   ребенка и сверстников.    - Расширение социальных контактов детей с ОВЗ.       Февраль    
  7.     - «Развивающие игрушки» мастер-класс родителей    - Дублерство родителей.       Март    
  -           88     - Организация   театрализованного представления вместе с родителями.   -  Посещение воспитателей на дому       Апрель    
  -                 - Встреча с   родителями, консультации.   -                       Дублерство   родителей.       Май    
        - Итоги работы с детьми с ОВЗ    - Организация оздоровления детей с ОВЗ в летний период.       Июнь    
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина, Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.) свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.
Основные проблемы, возникающие в семьях наших
подопечных – детей с ОВЗ.
1.                  Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, семья «закапсулирована» и это отрицательно сказывается на социализации ребёнка.
2.                  Гиперопека: часто гиперопека является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. В следствие этого, дети часто окружены излишней заботой и начинают использовать свою ущербность, становятся ревнивы, требуют повышенного внимания.
3.                  Всё это не способствует принятию родителями себя и своих детей такими, какие они есть. Родители испытывают чувство ущербности, смотрят на проблему, как на свой «крест».
4.                  Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома.
Именно помощь в решении этих проблем является приоритетным направлением в системе психолого-педагогической работы с родителями детей с ОВЗ.
Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
1.                  научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2.                  вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3.                  сформировать адекватную самооценку.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ проходит поэтапно.
1.                  Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в ДОУ и семье.
2.                  Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы ДОУ с семьёй.
3.                  Далее группой психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПс) детей с ОВЗ (которая функционирует в ДОУ с 2007 года) на основе карт реабилитации, диагноза и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
4.                  Составление плана работы воспитателей с родителями детей с ОВЗ.
5.                  Непосредственная работа с родителями. В неё входит:
Формы работы с родителями детей с ОВЗ.
1.                  Беседы: коллективные и индивидуальные.
2.                  Консультации: индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье.
3.                  Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.
4.                  Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. «Дни дублерства» Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.
5.                  Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.
В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.
Эта проблема привела нас к поиску эффективных путей оказания необходимой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям, которые бы позволили решить вопросы  консультирования, оказания индивидуальной коррекционно-развивающей, реабилитационной и реабилитационной помощи, создания условий для первичной адаптации. В дальнейшей  в нашей работе мы видим и ждем результаты целей достигнутой помогать детям с ОВЗ занять достойное место в обществе сверстников, а главное – наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
 
Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ.

Филимонова Татьяна Леонидовна, учитель-логопед.

ftl.okt@mail.ru

Муниципальное образовательное учреждение "Октябрьская начальная школа" (Челябинская область, Октябрьский район, с.Октябрьское)

Картотека заданий для самостоятельной работы младших школьников по преодолению дисграфии.

Цель: предупреждение и коррекция дисграфии на основе нарушения фонематического и оптического распознавания у младших школьников.  

Задачи:
  • развитие зрительного анализа и синтеза;

  • развитие языкового анализа и синтеза;
  • развитие слогового анализа и синтеза;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи.
Ожидаемый результат: повышение успеваемости по русскому языку и чтению.

Картотеку могут использовать  учителя начальных классов, логопеды  и родители.
 
Авторская разработка урока по математики с применением ИКТ для учащихся 1 класса
Минкович Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
irina.minkovich@mail.ru
МБС (К)ОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10"
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами