Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Инновационная деятельность (опыт региональных инновационных площадок)

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
[ Закрыто ] Инновационная деятельность (опыт региональных инновационных площадок)
 

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в Региональном форуме «Современная школа – современный наставник».

Основными задачами форума выступают:

  • выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам наставничества в образовательных организациях;
  • формирование банка учебно-методических материалов по различным аспектам и направлениям по программам наставничества в образовательных организациях;
  • изучение и распространение инновационного опыта реализации целевой модели наставничества в образовательной организации.

Форум организуется в формате дискуссионной площадки в заочной форме на добровольной основе с 30.08.2021 г. по 30.09.2021 г.

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает материал (методические материалы, программы, диагностический инструментарий и пр.) в разделе «Я знаю, как (обмен опытом)» или размещает свое мнение, суждение по предложенным вариантам или на других площадках Форума, проходит опрос по представленной анкете.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа
выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. Работа, выложенная в разделе «Я знаю, как (обмен опытом)» может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова_программа, Иванова_презентация и т.д. Структура работы должна соответствовать условиям форума и содержать следующие элементы: краткие сведения об авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название материала.
 
Лаборатория организационно-методической работы ГБУ ДПО ЧИППКРО представляет опыт региональных инновационных площадок по реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Челябинской области: https://ikt.ipk74.ru/forum/forum183/
Изменено: Анара Нуржанова - 03.09.2021 11:47:16
 

Уважаемые коллеги!

Региональный ресурсный центр методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (ресурсный центр ДПО) ГБУ ДПО ЧИППКРО подготовил методические рекомендации по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В методических рекомендациях представлен методический инструментарий введения системы наставничества при организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам. Описанный инструментарий позволит не только организовать работу по наставничеству в рамках действующего законодательства, но и поможет в выборе унифицированного подхода (сценария) к организации и использования механизма наставничества в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно пройдя по ссылке

https://ipk74.ru/upload/iblock/6f5/6f5ff7e87b5464be383f7c8d37de0379.pdf

 
Уважаемые коллеги!

Программа обучающего интенсива для педагогов-наставников «Молодой наставник в современной школе: аспекты деятельности»

Авторы-разработчики:

С.П. Веретенникова, директор МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»

Е.И. Бабкина, зам. директора по безопасности

Н.Н. Манеева, зам. директора по учебно-воспитательной работе

Н.И. Аркаева, педагог-психолог, к.псх.н.

Е.А. Леонова, методист, к.п.н.

Программа обучающего интенсива для педагогов «Молодой наставник в современной школе: аспекты деятельности» разработана с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» в области применения эффективных инструментов наставничества.

Задачи:

1. формировать положительное отношение к наставничеству и осознанному подходу к роли и преимуществам статуса наставника;

2. способствовать формированию знаний и навыков, необходимых для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений;

3. актуализировать профессиональные знания о проектной деятельности педагогов-наставников в соответствии с ФГОС СОО;

4. способствовать освоению стратегий решения проблем  наставляемых;

5. формировать знания по организации наставнической деятельности в образовательной организации.

Целевая группа: программа предназначена для педагогов, осуществляющих наставническую деятельность в Лицее.

Обучение проводится в формате двухдневного интенсива.

Ожидаемые результаты освоения программы обучающего интенсива для педагогов- наставников

В ходе занятий участники обучающего интенсива приобретут определенные знания и умения.

Знать:

- руководящие принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества с наставляемым;

- правила эффективной коммуникации;

- стратегии установления контакта с наставляемыми на основе вербальной и невербальной коммуникации;

- методологические основы организации проектной и исследовательской деятельности наставляемых;

- основы психологической безопасности наставничества в общеобразовательной организации;

- особенности организации наставнической деятельности в Лицее.

Уметь:

- проектировать совместную деятельность с наставляемыми, используя разнообразные формы организации с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

- освоение стратегий решения проблем наставляемых.

Процесс обучения делится на два этапа – первичное обучение и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение дает возможность потенциальным наставникам подготовиться к наставнической деятельности, познакомиться с основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою готовность. Такое обучение дает веру в себя как в наставника, уверенность перед знакомством с наставляемым. Оно влияет и на качество наставнических взаимоотношений и на общую продолжительность работы.

Обучение в процессе деятельности должно помочь наставникам – это в первую очередь методическое сопровождение деятельности наставника, позволяющее скорректировать ожидания и сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и решения возможных разногласий.

Ознакомиться с содержанием программы, деятельностью Лицея Вы можете по ссылке:
Нам очень интересно ваше мнение!

Надеемся на сотрудничество!
 
Уважаемые коллеги!

Программа обучающего интенсива для учащихся-наставников

Автор-составитель: Н.И. Аркаева, методист-психолог, к.псх.н.
Программа реализуется в соответствии с соглашением № 663 от 26 марта 2021 года о сотрудничестве МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» и ГПУ ДПО «ЧИППКРО» в рамках реализации научно-прикладного проекта по теме «Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной активности обучающихся.

Проведение обучающего интенсива для учащихся-наставников МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» реализуется в формате летнего и осеннего профильных лагерей.

Предлагаемый курс для учащихся-наставников следует рассматривать как важный элемент системы воспитательной работы в Лицее.

Цель программы: формирование знаний и навыков, необходимых для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».

Задачи программы:

Ознакомление учащихся с целями и задачами наставнической деятельности;

Обучение навыкам эффективной коммуникации с наставляемым;

Развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;

Обучение основным способам организации наставнической деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, оценка и анализ достигнутых результатов).

Ознакомление учащихся с основными этапами реализации программы наставничества по модели «ученик-ученик».

Целевая группа: учащиеся МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» в возрасте от 13 до 17 лет, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах.

Продолжительность реализации программы: 6 часов.

Обучение проводится в формате двухдневного интенсива.

Ожидаемые результаты освоения программы - необходимые знания и умения для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».

Знать:

- руководящие принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества с наставляемым;

- правила эффективной коммуникации;

- стратегии установления контакта с наставляемыми на основе вербальной и невербальной коммуникации;

- требования к осуществлению наставнической деятельности в Лицее.

Уметь:

- устанавливать и поддерживать контакт с наставляемым;

- проектировать совместную деятельность с наставляемым, используя разнообразные формы организации с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

Период реализации программы

Процесс обучения делится на два этапа – первичное обучение и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение дает возможность потенциальным наставникам подготовиться к наставнической деятельности, познакомиться с основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою готовность. Такое обучение дает веру в себя как в наставника, уверенность перед знакомством с наставляемым. Первичное обучение должно помочь наставникам сформулировать свои цели, скорректировать ожидания и сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и решения возможных разногласий. Сроки реализации: июнь, октябрь 2021 г.               Обучающий: (куратор, специалисты психолого-педагогической службы Лицея).

Обучение в процессе деятельности проводится куратором уже после того, как у наставника появится свой опыт наставничества, и возникнут вопросы по этой деятельности. Обучение поможет наставнику осознать проблему и выбрать правильную стратегию решения.

Ознакомиться с содержанием программы, деятельностью Лицея Вы можете по ссылке:

https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0­%bc%d0...

Нам очень интересно ваше мнение!

Надеемся на сотрудничество!

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами