Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыНаталья МанееваНаталья Манеева (Все сообщения пользователя)

Наталья Манеева (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Инновационная деятельность (опыт региональных инновационных площадок)
 
[CENTER][B][I]Уважаемые коллеги![/I][/B][/CENTER]

[CENTER][B][COLOR=#0000ff]Программа обучающего интенсива для учащихся-наставников[/COLOR][/B]

[/CENTER]
[LEFT][B]Автор-составитель:[/B] Н.И. Аркаева, методист-психолог, к.псх.н.[/LEFT]
[CENTER] [/CENTER]Программа реализуется в соответствии с соглашением № 663 от 26 марта 2021 года о сотрудничестве МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» и ГПУ ДПО «ЧИППКРО» в рамках реализации научно-прикладного проекта по теме «Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной активности обучающихся.

Проведение обучающего интенсива для учащихся-наставников МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» реализуется в формате летнего и осеннего профильных лагерей.

Предлагаемый курс для учащихся-наставников следует рассматривать как важный элемент системы воспитательной работы в Лицее.

[B]Цель программы:[/B] формирование знаний и навыков, необходимых для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».

[B]Задачи программы:[/B]

Ознакомление учащихся с целями и задачами наставнической деятельности;

Обучение навыкам эффективной коммуникации с наставляемым;

Развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;

Обучение основным способам организации наставнической деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, оценка и анализ достигнутых результатов).

Ознакомление учащихся с основными этапами реализации программы наставничества по модели «ученик-ученик».

Целевая группа: учащиеся МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» в возрасте от 13 до 17 лет, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах.

Продолжительность реализации программы: 6 часов.

Обучение проводится в формате двухдневного интенсива.

Ожидаемые результаты освоения программы - необходимые знания и умения для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».

Знать:

- руководящие принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества с наставляемым;

- правила эффективной коммуникации;

- стратегии установления контакта с наставляемыми на основе вербальной и невербальной коммуникации;

- требования к осуществлению наставнической деятельности в Лицее.

Уметь:

- устанавливать и поддерживать контакт с наставляемым;

- проектировать совместную деятельность с наставляемым, используя разнообразные формы организации с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

Период реализации программы

Процесс обучения делится на два этапа – первичное обучение и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение дает возможность потенциальным наставникам подготовиться к наставнической деятельности, познакомиться с основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою готовность. Такое обучение дает веру в себя как в наставника, уверенность перед знакомством с наставляемым. Первичное обучение должно помочь наставникам сформулировать свои цели, скорректировать ожидания и сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и решения возможных разногласий. Сроки реализации: июнь, октябрь 2021 г.               Обучающий: (куратор, специалисты психолого-педагогической службы Лицея).

Обучение в процессе деятельности проводится куратором уже после того, как у наставника появится свой опыт наставничества, и возникнут вопросы по этой деятельности. Обучение поможет наставнику осознать проблему и выбрать правильную стратегию решения.

[CENTER] [CENTER]Ознакомиться с содержанием программы, деятельностью Лицея Вы можете по ссылке:[/CENTER][/CENTER]

[URL=https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d1%83/]https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0...[/URL]

[CENTER][B][I][/I][/B][B][I]Нам очень интересно ваше мнение![/I][/B][/CENTER][B][I][/I][/B]
[CENTER][B][I]Надеемся на сотрудничество![/I][/B] [/CENTER]

[ Закрыто] Инновационная деятельность (опыт региональных инновационных площадок)
 
[CENTER][B]Уважаемые коллеги![/B][/CENTER]

[CENTER]Программа обучающего интенсива для педагогов-наставников [COLOR=#0000ff][B]«Молодой наставник в современной школе: аспекты деятельности»[/B][/COLOR][/CENTER]

[B][I]Авторы-разработчики:[/I][/B]

С.П. Веретенникова, директор МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска»

Е.И. Бабкина, зам. директора по безопасности

Н.Н. Манеева, зам. директора по учебно-воспитательной работе

Н.И. Аркаева, педагог-психолог, к.псх.н.

Е.А. Леонова, методист, к.п.н.

Программа обучающего интенсива для педагогов «Молодой наставник в современной школе: аспекты деятельности» разработана с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

[B]Цель программы: [/B]совершенствование профессиональных компетенций педагогов МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» в области применения эффективных инструментов наставничества.

[B]Задачи:[/B]

1. формировать положительное отношение к наставничеству и осознанному подходу к роли и преимуществам статуса наставника;

2. способствовать формированию знаний и навыков, необходимых для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений;

3. актуализировать профессиональные знания о проектной деятельности педагогов-наставников в соответствии с ФГОС СОО;

4. способствовать освоению стратегий решения проблем  наставляемых;

5. формировать знания по организации наставнической деятельности в образовательной организации.

[B]Целевая группа:[/B] программа предназначена для педагогов, осуществляющих наставническую деятельность в Лицее.

Обучение проводится в формате двухдневного интенсива.

Ожидаемые результаты освоения программы обучающего интенсива для педагогов- наставников

В ходе занятий участники обучающего интенсива приобретут определенные знания и умения.

Знать:

- руководящие принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества с наставляемым;

- правила эффективной коммуникации;

- стратегии установления контакта с наставляемыми на основе вербальной и невербальной коммуникации;

- методологические основы организации проектной и исследовательской деятельности наставляемых;

- основы психологической безопасности наставничества в общеобразовательной организации;

- особенности организации наставнической деятельности в Лицее.

Уметь:

- проектировать совместную деятельность с наставляемыми, используя разнообразные формы организации с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

- освоение стратегий решения проблем наставляемых.

Процесс обучения делится на два этапа – первичное обучение и обучение в процессе деятельности.

Первичное обучение дает возможность потенциальным наставникам подготовиться к наставнической деятельности, познакомиться с основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою готовность. Такое обучение дает веру в себя как в наставника, уверенность перед знакомством с наставляемым. Оно влияет и на качество наставнических взаимоотношений и на общую продолжительность работы.

Обучение в процессе деятельности должно помочь наставникам – это в первую очередь методическое сопровождение деятельности наставника, позволяющее скорректировать ожидания и сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и решения возможных разногласий.

[CENTER][/CENTER]
[CENTER]Ознакомиться с содержанием программы, деятельностью Лицея Вы можете по ссылке:[/CENTER]
[CENTER][URL=https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/08/28/%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%b8%d0%b2-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2-%d0%bc%d0%be/]https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/08/28/%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0...[/URL][/CENTER]
[CENTER] [/CENTER]
[CENTER][B][I]Нам очень интересно ваше мнение![/I][/B][/CENTER][B][I][/I][/B]
[CENTER][B][I]Надеемся на сотрудничество![/I][/B][/CENTER]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами