[CENTER][B][COLOR=#0000ff]Программа обучающего интенсива для учащихся-наставников[/COLOR][/B]
[/CENTER]
[LEFT][B]Автор-составитель:[/B] Н.И. Аркаева, методист-психолог, к.псх.н.[/LEFT]
[CENTER] [/CENTER]Программа реализуется в соответствии с соглашением № 663 от 26 марта 2021 года о сотрудничестве МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» и ГПУ ДПО «ЧИППКРО» в рамках реализации научно-прикладного проекта по теме «Целевая модель института наставничества в условиях создания комфортной образовательной среды для социальной активности обучающихся.
Проведение обучающего интенсива для учащихся-наставников МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» реализуется в формате летнего и осеннего профильных лагерей.
Предлагаемый курс для учащихся-наставников следует рассматривать как важный элемент системы воспитательной работы в Лицее.
[B]Цель программы:[/B] формирование знаний и навыков, необходимых для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».
[B]Задачи программы:[/B]
Ознакомление учащихся с целями и задачами наставнической деятельности;
Обучение навыкам эффективной коммуникации с наставляемым;
Развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
Обучение основным способам организации наставнической деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, оценка и анализ достигнутых результатов).
Ознакомление учащихся с основными этапами реализации программы наставничества по модели «ученик-ученик».
Целевая группа: учащиеся МАОУ «Лицей № 67 г. Челябинска» в возрасте от 13 до 17 лет, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах.
Продолжительность реализации программы: 6 часов.
Обучение проводится в формате двухдневного интенсива.
Ожидаемые результаты освоения программы - необходимые знания и умения для создания эффективных и безопасных наставнических взаимоотношений по модели «ученик-ученик».
Знать:
- руководящие принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества с наставляемым;
- правила эффективной коммуникации;
- стратегии установления контакта с наставляемыми на основе вербальной и невербальной коммуникации;
- требования к осуществлению наставнической деятельности в Лицее.
Уметь:
- устанавливать и поддерживать контакт с наставляемым;
- проектировать совместную деятельность с наставляемым, используя разнообразные формы организации с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.
Период реализации программы
Процесс обучения делится на два этапа – первичное обучение и обучение в процессе деятельности.
Первичное обучение дает возможность потенциальным наставникам подготовиться к наставнической деятельности, познакомиться с основными целями наставничества и направлениями работы, проверить свою готовность. Такое обучение дает веру в себя как в наставника, уверенность перед знакомством с наставляемым. Первичное обучение должно помочь наставникам сформулировать свои цели, скорректировать ожидания и сравнить свои цели с целями наставляемых для выявления и решения возможных разногласий. Сроки реализации: июнь, октябрь 2021 г. Обучающий: (куратор, специалисты психолого-педагогической службы Лицея).
Обучение в процессе деятельности проводится куратором уже после того, как у наставника появится свой опыт наставничества, и возникнут вопросы по этой деятельности. Обучение поможет наставнику осознать проблему и выбрать правильную стратегию решения.
[CENTER] [CENTER]Ознакомиться с содержанием программы, деятельностью Лицея Вы можете по ссылке:[/CENTER][/CENTER][URL=https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d1%83/]https://chel67nastavnik.wordpress.com/2021/07/15/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0...[/URL]
[CENTER][B][I][/I][/B][B][I]Нам очень интересно ваше мнение![/I][/B][/CENTER][B][I][/I][/B]
[CENTER][B][I]Надеемся на сотрудничество![/I][/B] [/CENTER]