Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов

Поиск  Правила  Войти  
Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов
 
2020 г.
  1. Аннотация научно-прикладного проекта
  2. Информация о руководителях проекта
  3. Соглашение о сотрудничестве с МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»
  4. Мероприятия
    4.1. Доклад Орешкиной А.Е.
    4.2. Доклад Гулеватой О.Н.
    4.3. Доклад Боровковой Е.Г.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответы
 
Для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у детей должны быть сформированы специальные читательские умения. На своих уроках я применяю следующие приемы и задания:
Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А также развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе.

Возможно использование приема соревнования. Сталкиваясь с такими задачами, ребенок постепенно переходит от простого просмотра текста к его осмысленному прочтению с элементами запоминания некоторых слов.

 

Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Когда-то люди полагались на единственный источник знаний — печатную книгу, а процесс поиска информации был долгим и сложным. В современном мире получить информацию на любую тему совсем просто — достаточно ввести поисковый запрос в Интернете.

Сегодня к нашим услугам самые разные источники информации, альтернативные книге: подкасты, аудио- и видеолекции, радио, телевидение. Несмотря на такое изобилие, умение читать остается важнейшим навыком, вот только пониматься читательская грамотность стала намного шире.

Важная составляющая читательской грамотности — умение анализировать тексты, понимать их смысл.

На уроке информатики применяю "Правило трёх П" (ПРОЧИТАТЬ-ПОНЯТЬ-ПРИМЕНИТЬ).

На доске находится  план действий:

1.Внимательно прочитай текст в параграфе или задание,  выдели главные слова.

2.Представь ситуацию.

3.Подробно запиши решение или примени знания на практике (за компьютером).

Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами