Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества
[ Закрыто ] Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Автор: Чернова Наталья Олеговна учитель -логопед МБДОУ "ДС № 479 г.Челябинска" Электронный адрес: krasotka-79@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 479 г.Челябинска". Тема: «Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста». Цель: Познакомить участников мастер-класса с использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1.Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности. 2.Повышать уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса. 3.Формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса. Ожидаемый результат: Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса. Данная работа была ориентирована на поиск эффективных методов, дающая стабильные результаты и с применением их на практике. Данный материал можно использовать в специализированной группе для детей с нарушениями речи, а также на логопедических пунктах в детском саду и школе.
Лекторий-практикум по теме: "Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью" Автор: педагог-психолог Кижапкина Анастасия Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 128» город Снежинск.
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества. Автор: Зиновьева Наталья Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ "ДС № 295 г.Челябинска" Электронный адрес: ziinoveva@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 г. Челябинска»https://r.mail.ru/clb1214203/help.mail.ru/mail-help/auth/multiauthТема: «Семинар – практикум для родителей детей логопедической группы: «Учимся понимать друг друга» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи семинара - практикума: 1. Способствовать установлению отношений доверия и сотрудничества между родителями и детьми. 2. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи; 3. Формировать навыки взаимодействия и навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Ожидаемый результат: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Данный материал можно использовать в работе с родителями детей специализированных групп для детей с нарушениями речи в детском саду.
Номинация: Авторские разработки занятий, классных часов, лекториев по вопросам психолого-педагогического просвещения педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями; создания атмосферы сотворчества.
Автор: Сморжок Мелана Вячеславовна, педагог-психолог МОУ " СОШ №50" г. Магнитогорска Электронный адрес: melana34@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №50" г. Магнитогорска Челябинской области. Мастер-класс для педагогов и родителей «Укроти свой гнев». Цель: профилактика эмоционального выгорания у педагогов и родителей в работе и воспитании детей IIVвида. Задачи: - Помочь педагогам и родителям осознать и понять свои чувства гнева и раздражения, которые могут появляться в работе и воспитании детей IIV вида; - Обучение участников мастер-класса приемлемым способам выражения гнева и раздражения в различных ситуациях. Ожидаемый результат: снятие эмоционального напряжения у педагогов и родителей, а так же использование полученного опыта в воспитании и работе с детьми IIV вида.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Этикет на каждый день" Автор: Савиновских Наталья Михайловна Должность: заведующий структурным подразделением, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАУДО "ДПШ" Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец пионеров и школьников им.Н.К.Крупской г.Челябинска"