[B]Положение о [/B][B]IV[/B][B]областном конкурсе дополнительных общеобразовательных
программ [/B][B]для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов[/B]
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2016 году областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - Конкурс), который проводится в рамках реализации Концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года.
2. Целью Конкурса является выявление и популяризация программ реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования.
3. Основные задачи Конкурса:
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- поддержка педагогов дополнительного
образования, эффективно работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;
- создание информационного банка дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
II. Организаторы и участники Конкурса
1. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
2. В Конкурсе принимают участие педагогические работники областных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
III. Организационный комитет Конкурса
3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса.
4. Функции Оргкомитета:
- регистрация участников Конкурса, сбор заявок и конкурсных материалов;
- утверждение состава конкурсной комиссии и итогов Конкурса.
5. Для оценки конкурсных материалов и выбора победителей создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается организаторами Конкурса.
IV. Порядок проведения Конкурса
6. Конкурс проводится в следующие сроки:
- прием конкурсных материалов и заявок с 14 сентября до 14 октября 2016 года;
- экспертиза конкурсных материалов – с 17 октября по 07 ноября 2016 года;
- объявление итогов Конкурса – до 15 ноября 2016 года.
7. На Конкурс предоставляются дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей, реализуемых для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Программы внеурочной деятельности и программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уровне всей образовательной организации, конкурсной комиссией рассматриваться не будут.
8. Для участия в Конкурсе образовательными организациями в адрес оргкомитета (ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кафедра воспитания и дополнительного образования, г.Челябинск, ул. Худякова, д. 20, каб. 301) предоставляются следующие документы:
- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1 к настоящему Положению). Заявка дополнительно
высылается в электронном виде по адресу: [URL=mailto:vidokaf@mail.ru]vidokaf@mail.ru[/URL]. Каждой заявке присваивается регистрационный
номер;
- дополнительная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, реализованная участником за последние два года и более (в печатном и электронном вариантах);
- письменное согласие участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
9. При оформлении материалов, представляемых на Конкурс, можно обращаться к Методическим рекомендациям по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (МОиН РФ, ВК-641/09 от 29 марта 2016г.), а также к методическим рекомендациям, размещенными на электронном ресурсе ГБУ ДПО ЧИППКРО ([URL=http://ipk74.ru][COLOR=windowtext]http://ipk74.ru[/COLOR][/URL] в разделе «[URL=http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogam-skou][COLOR=windowtext]Образование[/COLOR][/URL] детей с ограниченными возможностями здоровья» Виртуального методического кабинета).
10. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы оргкомитетом и организатором конкурса в целях распространения опыта работы педагогов.
11. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (см. в разделе VI настоящего положения).
12. По результатам Конкурса конкурсная комиссия определяет победителя Конкурса, занявшего первое место, и призеров Конкурса, занявших второе и третье места, а также дипломантов Конкурса I, II, III степени по наибольшему количеству набранных баллов.
VI. Критерии оценивания конкурсных материалов
13. Актуальность:
- программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования;
- в программе учтены особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их индивидуальные возможности;
- при необходимости программа обеспечивает коррекцию нарушений развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка и с привлечением специалиста в области коррекционной педагогики.
14. Целостность, логичность:
- четкость и ясность формулировок целей и задач, отражение в них направленности программы на реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования;
- взаимосвязь целей и задач с содержанием образования, методами обучения, формами организации и характером деятельности обучающихся, планируемыми результатами;
- преемственность и согласованность программы с общеобразовательными программами общеобразовательной организации.
15. Методическое обеспечение программы:
- обоснование применяемых методов, методик и технологий, используемых при реализации программы;
- обоснование использования в обучении сетевых форм обучения, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
16. Материально-техническое обеспечение программы:
- описание специальных условий реализации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в здание образовательной организации; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспеченность специальными техническими средствами обучения, специальными учебными пособиями и дидактическими материалами; наличие учебного, лекционного материала в электронном виде);
- обоснование необходимости создания специальных условий при реализации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
17. Результативность программы:
- описание планируемых и достигнутых результатов детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами,
- описание критериев оценки планируемых результатов и диагностического инструментария.
18. Практическая значимость:
- технологичность программы;
- доступность использования программы в педагогической практике.
19. Соответствие структуры программы и ее оформления современным требованиям.
20. Соблюдение авторских прав на использование в разработке текстовых и графических материалов, соблюдение правил цитирования заимствованного материала (в случае наличии плагиата, а именно: заимствования без указания ссылок, материал отклоняется конкурсной комиссией).
V. Подведение итогов Конкурса
21. Победитель, призеры и дипломанты Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса. Лучшие материалы по итогам Конкурса будут опубликованы в сборнике дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и представлены на электронных ресурсах ГБУ ДПО ЧИППКРО: сайт для родителей особых детей «Понимаем. Принимаем. Помогаем» ([URL=http://ovz.ipk74.ru]http://ovz.ipk74.ru[/URL]), виртуальный методический кабинет ([URL=http://ipk74.ru][COLOR=windowtext]http://ipk74.ru[/COLOR][/URL] в разделе «[URL=http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogam-skou][COLOR=windowtext]Образование[/COLOR][/URL] детей с особыми образовательными потребностями»).
программ [/B][B]для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов[/B]
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2016 году областного конкурса дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - Конкурс), который проводится в рамках реализации Концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области на период до 2018 года.
2. Целью Конкурса является выявление и популяризация программ реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования.
3. Основные задачи Конкурса:
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- поддержка педагогов дополнительного
образования, эффективно работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами;
- создание информационного банка дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
II. Организаторы и участники Конкурса
1. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
2. В Конкурсе принимают участие педагогические работники областных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
III. Организационный комитет Конкурса
3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса.
4. Функции Оргкомитета:
- регистрация участников Конкурса, сбор заявок и конкурсных материалов;
- утверждение состава конкурсной комиссии и итогов Конкурса.
5. Для оценки конкурсных материалов и выбора победителей создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается организаторами Конкурса.
IV. Порядок проведения Конкурса
6. Конкурс проводится в следующие сроки:
- прием конкурсных материалов и заявок с 14 сентября до 14 октября 2016 года;
- экспертиза конкурсных материалов – с 17 октября по 07 ноября 2016 года;
- объявление итогов Конкурса – до 15 ноября 2016 года.
7. На Конкурс предоставляются дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей, реализуемых для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Программы внеурочной деятельности и программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уровне всей образовательной организации, конкурсной комиссией рассматриваться не будут.
8. Для участия в Конкурсе образовательными организациями в адрес оргкомитета (ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кафедра воспитания и дополнительного образования, г.Челябинск, ул. Худякова, д. 20, каб. 301) предоставляются следующие документы:
- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1 к настоящему Положению). Заявка дополнительно
высылается в электронном виде по адресу: [URL=mailto:vidokaf@mail.ru]vidokaf@mail.ru[/URL]. Каждой заявке присваивается регистрационный
номер;
- дополнительная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, реализованная участником за последние два года и более (в печатном и электронном вариантах);
- письменное согласие участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
9. При оформлении материалов, представляемых на Конкурс, можно обращаться к Методическим рекомендациям по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (МОиН РФ, ВК-641/09 от 29 марта 2016г.), а также к методическим рекомендациям, размещенными на электронном ресурсе ГБУ ДПО ЧИППКРО ([URL=http://ipk74.ru][COLOR=windowtext]http://ipk74.ru[/COLOR][/URL] в разделе «[URL=http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogam-skou][COLOR=windowtext]Образование[/COLOR][/URL] детей с ограниченными возможностями здоровья» Виртуального методического кабинета).
10. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы оргкомитетом и организатором конкурса в целях распространения опыта работы педагогов.
11. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (см. в разделе VI настоящего положения).
12. По результатам Конкурса конкурсная комиссия определяет победителя Конкурса, занявшего первое место, и призеров Конкурса, занявших второе и третье места, а также дипломантов Конкурса I, II, III степени по наибольшему количеству набранных баллов.
VI. Критерии оценивания конкурсных материалов
13. Актуальность:
- программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования;
- в программе учтены особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их индивидуальные возможности;
- при необходимости программа обеспечивает коррекцию нарушений развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка и с привлечением специалиста в области коррекционной педагогики.
14. Целостность, логичность:
- четкость и ясность формулировок целей и задач, отражение в них направленности программы на реабилитацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов средствами дополнительного образования;
- взаимосвязь целей и задач с содержанием образования, методами обучения, формами организации и характером деятельности обучающихся, планируемыми результатами;
- преемственность и согласованность программы с общеобразовательными программами общеобразовательной организации.
15. Методическое обеспечение программы:
- обоснование применяемых методов, методик и технологий, используемых при реализации программы;
- обоснование использования в обучении сетевых форм обучения, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
16. Материально-техническое обеспечение программы:
- описание специальных условий реализации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в здание образовательной организации; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспеченность специальными техническими средствами обучения, специальными учебными пособиями и дидактическими материалами; наличие учебного, лекционного материала в электронном виде);
- обоснование необходимости создания специальных условий при реализации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
17. Результативность программы:
- описание планируемых и достигнутых результатов детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами,
- описание критериев оценки планируемых результатов и диагностического инструментария.
18. Практическая значимость:
- технологичность программы;
- доступность использования программы в педагогической практике.
19. Соответствие структуры программы и ее оформления современным требованиям.
20. Соблюдение авторских прав на использование в разработке текстовых и графических материалов, соблюдение правил цитирования заимствованного материала (в случае наличии плагиата, а именно: заимствования без указания ссылок, материал отклоняется конкурсной комиссией).
V. Подведение итогов Конкурса
21. Победитель, призеры и дипломанты Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса. Лучшие материалы по итогам Конкурса будут опубликованы в сборнике дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и представлены на электронных ресурсах ГБУ ДПО ЧИППКРО: сайт для родителей особых детей «Понимаем. Принимаем. Помогаем» ([URL=http://ovz.ipk74.ru]http://ovz.ipk74.ru[/URL]), виртуальный методический кабинет ([URL=http://ipk74.ru][COLOR=windowtext]http://ipk74.ru[/COLOR][/URL] в разделе «[URL=http://ipk74.ru/virtualcab/professional/pedagogam-skou][COLOR=windowtext]Образование[/COLOR][/URL] детей с особыми образовательными потребностями»).