Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыОльга КозловаОльга Козлова (Все сообщения пользователя)

Ольга Козлова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб
 
[B][COLOR=#252525]Одарённость[/COLOR][/B][COLOR=#252525] имеет несколько
определений. Б.М.Теплов – советский психолог  определил одаренность как «качественно-своеобразное
сочетание способностей, от которых зависит возможность достижение большего или
меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Одаренность обеспечивает
не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого
успеха».[/COLOR]
[COLOR=#252525]Я считаю, что взрослые – родители и учителя, могут с помощью
простых приемов создать ситуацию успеха для ребенка. Несколько лет назад я
разработала памятку о создании ситуации успеха. Раздаю её родителям на
собраниях, молодым учителям. Предлагаю её вашему вниманию. Может она заинтересует
вас, и вы тоже будете использовать памятку в своей работе.[/COLOR]
[COLOR=#252525] [/COLOR]
[CENTER][B]Памятка.
Создание ситуации успеха.[/B][/CENTER]
[CENTER][B] [/B][/CENTER]

[LIST=1]
[*]Используйте все виды
    памяти: визуальную, аудиальную, кинестетическую (зрительную, слуховую,
    моторную).
[*]Умейте задавать
    противоречия: «Мы с тобой посчитали деревья в саду. Я насчитала 6 яблонь,
    а ты – 8 деревьев. Кто же прав?»
    (на рисунке 6 яблонь и две вишни). Тем самым мы учим ребенка
    рассматривать вопрос с разных точек зрения, искать и рассматривать свою
    собственную, а не принимать её в готовом виде.
[*]Позвольте вашему
    ребенку поспорить с вами, хотя бы иногда. Если вы сделали это, то пойдите
    дальше – позвольте ему убедить вас в чём-то для него очень важном.
[*]Оценка действий
    ребенка должна быть очень дробной, дифференцированной, за каждое отдельно
    выполненное учебное действие. Нельзя говорить: «Все плохо!» или «Ты
    сегодня совсем не приготовил уроки». Что-то ребенок сделал, за это его и
    похвалите.
[*]Хвалите исполнителя
    (ребенка), а ругайте исполнение. Например, похвала: «Молодец, ты уже
    научился решать задачи в два действия», а критика безликая: «Такие задачи
    надо решать не в одно действие, а в два».
[*]Нельзя сравнивать
    ребенка с другими детьми. Более верный путь – научить ребенка сравнивать
    себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним».
[*]Никогда не называйте
    ребенка такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей».
    Верьте в него. Вдруг вы являетесь единственным человеком, который верит в
    ребенка.
[*]Помните, что похвала
    укрепляет в ребенке уверенность в себе, помогает проявляться всему
    лучшему, что только есть в нем, помогает ребенку двигаться к успеху.
[/LIST]


Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами