Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыПроектыАктуальные проблемы образования одаренных детейДля руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб
 
Здравствуйте, коллеги! Хочу присоединиться к обсуждению сетевых форм организации образования одаренных детей.Участие в сетевых проектах позволяет создать условия для сетевого взаимодействия учащихся, активации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской работы, повышения уровня владения английским языком и ИКТ. Работая с одарёнными детьми, мы можем осуществить следующие задачи: организовать условия для развития творческих способностей учащихся, повысить их познавательную активность и мотивировать интерес к изучению иностранных языков. Наряду с этим мы развиваем у учеников информационно-коммуникационные компетентности. Организуя  творческое взаимодействие учащихся и педагогов мы используем Интернет-технологии посредством участия в сетевом проекте, обеспечиваем деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов. Учащиеся приобретают опыт толерантного отношения к культуре других народов. Так, в 2013-2014 году учащиеся нашей школы в рамках Клуба друзей по переписке участвовали в переписке с учениками штата Вирджиния, США,организованного международным сайтом ePals Global Coalition, получив опыт  межкультурной коммуникации, практику английского языка, обменялись проектами о современной жизни подростков в своем регионе. Проект закончился, а некоторые ученики были заинтересованы в дальнейшем общении, и их общение выщло за рамки учебного проекта.
 
Одарённость имеет несколько
определений. Б.М.Теплов – советский психолог  определил одаренность как «качественно-своеобразное
сочетание способностей, от которых зависит возможность достижение большего или
меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Одаренность обеспечивает
не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого
успеха».

Я считаю, что взрослые – родители и учителя, могут с помощью
простых приемов создать ситуацию успеха для ребенка. Несколько лет назад я
разработала памятку о создании ситуации успеха. Раздаю её родителям на
собраниях, молодым учителям. Предлагаю её вашему вниманию. Может она заинтересует
вас, и вы тоже будете использовать памятку в своей работе.


Памятка.
Создание ситуации успеха.

  1. Используйте все виды
        памяти: визуальную, аудиальную, кинестетическую (зрительную, слуховую,
        моторную).
  2. Умейте задавать
        противоречия: «Мы с тобой посчитали деревья в саду. Я насчитала 6 яблонь,
        а ты – 8 деревьев. Кто же прав?»
        (на рисунке 6 яблонь и две вишни). Тем самым мы учим ребенка
        рассматривать вопрос с разных точек зрения, искать и рассматривать свою
        собственную, а не принимать её в готовом виде.
  3. Позвольте вашему
        ребенку поспорить с вами, хотя бы иногда. Если вы сделали это, то пойдите
        дальше – позвольте ему убедить вас в чём-то для него очень важном.
  4. Оценка действий
        ребенка должна быть очень дробной, дифференцированной, за каждое отдельно
        выполненное учебное действие. Нельзя говорить: «Все плохо!» или «Ты
        сегодня совсем не приготовил уроки». Что-то ребенок сделал, за это его и
        похвалите.
  5. Хвалите исполнителя
        (ребенка), а ругайте исполнение. Например, похвала: «Молодец, ты уже
        научился решать задачи в два действия», а критика безликая: «Такие задачи
        надо решать не в одно действие, а в два».
  6. Нельзя сравнивать
        ребенка с другими детьми. Более верный путь – научить ребенка сравнивать
        себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним».
  7. Никогда не называйте
        ребенка такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей».
        Верьте в него. Вдруг вы являетесь единственным человеком, который верит в
        ребенка.
  8. Помните, что похвала
        укрепляет в ребенке уверенность в себе, помогает проявляться всему
        лучшему, что только есть в нем, помогает ребенку двигаться к успеху.


 
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами