Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыlybashkaaa@mail.rulybashkaaa@mail.ru (Все сообщения пользователя)

lybashkaaa@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] 4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 
Презентация к уроку
[ Закрыто] 4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Интегрированный урок /русский язык – логопедия/ 2 класс

Тема: Гласные звуки и буквы

Цели занятия:

Образовательные:

[LIST]
[*]закрепить умение четко артикулировать гласные звуки
    [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
[*]совершенствовать навык фонематического анализа и
    синтеза;
[*]учить выделять гласный звук в слове;
[*]учить производить слухо-произносительную
    дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
[*]закрепить графические образы букв А, У, И, ы, О.
[/LIST]

Коррекционно-развивающие:

[LIST]
[*]развитие фонематического восприятия и слуха на материале
    звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
[*]развитие ориентировки в пространстве;
[*]развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
[/LIST]

Воспитательные:

[LIST]
[*]воспитывать умение работать в течение всего
    занятия;
[*]воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
[/LIST]

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент.

1.Психогимнастика

-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Ребята, у нас сегодня гости. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают радость). Молодцы!

2. Но у нас есть ещё одна гостья. (1 СЛАЙД) Это Маша. Она, как и вы ходит  в школу. И решила посмотреть, как вы справитесь с её заданиями. Давайте покажем Маше чему мы научились.  

[TABLE][TR][TD]

Прежде чем   начать занятие повторим правила

[/TD][TD]

Наши уши   внимательно слушают. Наши глаза всё замечают и запоминают. Рот отвечает. Говорим чётко, громко, красиво

[/TD][/TR][TR][TD]

Для   этого потренируем органы речи

1.       «Маляр»

2.      «Гриб»

3.      «Дятел»

4.      «Комарик»

[/TD][TD]

(2-5 СЛАЙДЫ)

[/TD][/TR][/TABLE]

III. Повторить ритмический рисунок. А сейчас потренируем наши уши. Я буду хлопать ритмический рисунок, вы внимательно слушать и повторять его.

1-2                   2-1                 2-2-1               1-1-2               2-2                   2-1-2               1-2-1

IV. Угадать звук по артикуляции, обозначить буквой/ Минутка чистописания

А теперь Маша покажет вам звуки, а вы их должны отгадать по губам. А в воздухе напишите букву, которая обозначает этот звук.

(6 – 10 СЛАЙДЫ)

Что за звуки загадала Маша?                                             ГЛАСНЫЕ

Догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить на занятии?

А какие ещё звуки бывают?                                              СОГЛАСНЫЕ

Чем отличаются гласные от согласных?                          МОЖНО ПЕТЬ, НЕТ ПРЕГРАДЫ

Работа в тетради /посадка, запись ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА, читаем на доске, прописываем/ (11 СЛАЙД)

V. Работа со слогами (12 СЛАЙД)

Помогите Маше подняться по ступенькам к Медведю.

Какая буква не меняется? М- гласный или согласный?

Запишем слоги в тетрадь.

Спустимся со ступенек. Какая буква не меняется? У- гласный или согласный? Почему?

Запишем слоги в тетрадь.

Найдите слово, которое спряталось в ступеньках. ( Маша)

Если бы мы стали записывать это слова, то с какой буквы записали? (с заглавной) Почему? А теперь запишите в тетради своё имя. Поднимите красный квадрат, если имя начинается с гласной буквы. Синий квадрат, если имя начинается с согласной буквы.

Молодцы!

VI. Выделение гласных из середины слова  (13 СЛАЙД)

1.      Помогите Маше выделить гласные из названия картинок.

2.      Помогите найти Машинам картинкам свой домик (14-17 СЛАЙДЫ)

VII. Физминутка (18-31 СЛАЙД)

VIII. Работа в тетради (32 СЛАЙД) Словарные слова (запись в тетради)

1.         Маша решила загадать вам слово. /каждая буква под цифрой. Поставить цифры по порядку и прочитать слово. Работа у доски. Работа с кассой букв/

Какое это слово? (медведь)

Назовите гласные звуки. Проверка.

2.         Маша просит составить слово по первым звукам названий картинок ( 33 СЛАЙД)

           Что это? (заяц)

            Запишите слово, которое просит составить Маша. (Заяц) Проверка.

4.         Маша утверждает, что все эти слова подходят к данной схеме. Она права?

(34 СЛАЙД) нажать

Какие слова лишние? Сделайте звуковой анализ слов УТРО, МАМА

Какие слова правильные? (ветер, мороз)

[LIST=1]
[*]Расшифруем
    предложение, работа с деформированным предложением.
[/LIST]

Морозный дует В ветер. День холодный. Проверка

Работа с учебником с 19 упр. 4. Списать и подчеркнуть гласные красным карандашом. Проверка.

IX. Итог.

Маше очень понравилось на занятии, вы справились со всеми заданиями.

(СЛАЙД 35) нажать

Вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили.

Чем гласные отличаются от согласных?

Назовите гласные, которые вы запомнили. Оценка.

[ Закрыто] 1. Рисунок
 
[URL=https://cloud.mail.ru/public/V8UA/H5pr2zbDb]Рисунок "Золотая осень" Холматов Дмитрий Андреевич[/URL][URL=https://cloud.mail.ru/public/V8UA/H5pr2zbDb]Рисунок "Золотая осень" Холматов Дмитрий Андреевич lybashkaaa@mail.ru[/URL]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами