Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

4. Методические материалы по организации проектного обучения

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 4. Методические материалы по организации проектного обучения
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:  
  • выявление научно-методического, творческого потенциала  педагогических коллективов общеобразовательных организаций и  муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки  детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по  различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к  обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами  сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших  выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства  образования и науки Челябинской области в период с 26.12.2016 г. по  31.03.2017 г. и проходит в два этапа:  
  • первый этап – с 26.12.2016 г. по 29.02.2017 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman  14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из  нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и  иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и  т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В.,  конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.  Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного  заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи;  ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Ответы
 
  Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О.: Кулик Анна Александровна, kulik_anna85@mail.ru
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 47" города Кургана
Должность: учитель русского языка и литературы
Название работы: Программа организации научно - исследовательской деятельности учащихся
 Основная цель программы - способствовать формированию навыков научно-исследовательской работы у учащихся.
Освоение программы предполагает решение разноплановых задач:
обучающие:
·          овладение основами организации научно-исследовательской работы;
·          ознакомление с методами проведения исследований;
·          приобретение умения работать с научной литературой, с фактическими материалами, с архивными источниками;
·          обработка полученных данных в ходе исследования.
воспитательные:
·          формирование у учащихся культуры публичного выступления;
·          воспитание у учащихся уважительного отношения к результатам интеллектуального труда других людей.
развивающие:
·          развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей, аудитивных навыков;
·          развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
·          развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.
Результатами проделанной работы я довольна, ученики хорошо разбираются в теоретическом материале, самостоятельно формулируют цель, задачи, объект, предмет исследования, выдвигают гипотезу. Качественно оформляют материалы, учатся писать тезисы к работе, составляют презентации. Достойно выступают на школьных, городских научно - практических конференциях.
Предлагаю познакомиться с нашими работами, которые были представлены на городской научно - практической конференции.
Изменено: Анна Кулик - 03.02.2017 10:10:08
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О.: Данилова Мария Александровна, mar8197527@inbox.ru
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Куртамышская СОШ№2" города Куртамыша Курганской области
Должность: учитель начальных классов
Название работы: проект "Кукольный театр своими руками"
Цель проекта: Создание кукольного театра для постановки спектакля.
Задачи проекта:
·               познакомиться с видами кукол, используемых в кукольных театрах;
·               выбрать сценарий для кукольного спектакля;
·               изготовить  кукольных персонажей, декорации  для спектакля;
·               распределить  роли  в спектакле и подготовиться  к выступлению;
·               через сказку вызывать интерес к здоровому образу жизни;
·               выступить  с кукольным спектаклем перед учениками начальной школы.
Продукт проекта: спектакль с использованием  кукол, изготовленных учениками.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: Абрамова Ольга Андреевна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №23 г. Екатеринбург
Должность: учитель физики
Название работы: Метод проектов на уроках естествознания
 Проектно-исследовательские технологии являются ведущими для формирования познавательных УУД.  
Учебное сотрудничество при выполнении проектов позволяет развивать коммуникативные УУД.
Специально организованные учебные ситуации и поставленные учебные задачи способствуют формированию регулятивных УУД.
 Проектная деятельность – учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
 Цель: понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О.: Дьяченко Лиана Викторовна, liana3513@gmail.com.
Место работы: государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат».
Должность: воспитатель.
Название работы: «Развитие коммуникативных УУД у обучающихся с задержкой психического развития в рамках проектной деятельности»;
Цель: содействие в развитии навыков саморегуляции в поведении и в эмоционально-нравственной сфере обучающихся, нравственное воспитание личности ребенка;
Задачи:
1. Развивать позитивную Я-концепцию.
2. Развивать коммуникативную компетенцию младших школьников.
3. Знакомить обучающихся с понятием «характер», учить видеть сходства и различия в характере различных людей.
4. Способствовать формированию установки на партнерство.
5. Помочь воспитанникам осмыслить сильные стороны своей личности.
6. Способствовать формированию адекватной самооценки.
7. Формировать умение выражать характер с опорой на художественное изображение.
Полученный результат. В ходе проекта обучающиеся через совместную творческую деятельность получили опыт по решению проблем в эмоциональной сфере. Проект посодействовал самопознанию черт собственного характера, гармонизации взаимоотношений в классе, повышению самооценки у учеников, повысил их коммуникативные компетенции. Совместная деятельность в проекте, общий интерес послужили средством для снятия эмоционального напряжения, тревожности.
В результате проведенной работы у обучающихся значительно повысился уровень самоанализа поведения, коммуникативных навыков. Положительным показателем является то, что ученики начальной школы, имеющие задержку психического развития, самостоятельно оценивают положительные и отрицательные поступки людей.
Изменено: Лиана Дьяченко - 08.02.2017 11:46:13
 


Номинация: Методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности.  Статья
Cорокина Зоя Павловна
Учитель русского языка и литературы
МОУ Байрамгуловская СОШ
Аргаяшский район Челябинская область
Цель работы: рассказать об условиях создания исследовательских работ учащихся, обобщить опыт работы с детьми разного школьного возраста по краеведению
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Краткие сведения об авторе: Бородулина Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Электронный адрес:     bo_0679@mail.ru
Полное название  учебного заведения:    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Карабаша Челябинской области
Название работы: Индивидуальная работа с одарённым учеником при организации проектного обучения в начальной школе
Цель: разработка деятельностных приёмов  проектного обучения  при организации  индивидуальной работы с детьми, имеющим высокий потенциал развития.
Задачи:
•        Изучить теоретическое обоснование  проектного обучения.
•        Разработать ряд приёмов  на самоопределение к деятельности, для планирования и ведения проектно-исследовательской деятельности.
•        Включить новые приёмы в практику индивидуальной работы с одарёнными детьми.
•        Провести сравнительный анализ показателей личностного роста конкретного ребёнка за период с 1 по 4 класс.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение знаний о специфике и структуре организации  проектно-исследовательской работы.
Метапредметные:
•        Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу и анализировать полученный результат.
•        Познавательные УУД: стремление к информационному и творческому поиску, удовлетворённость результатами учебной и внеурочной деятельности.
•        Коммуникативные УУД: способность к последовательному изложению мыслей, нестандартности высказываний.
Личностные: активное самоопределение к деятельности с опорой на личностные предпочтения, личностный рост.
Полученный результат: активность участия в проектно-исследовательской деятельности с опорой на личностные предпочтения, возрастающий уровень мероприятий и  результативность.
Выявленные эффекты: устойчивое желание вести литературную деятельность и стать в будущем журналистом.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: Орлова Татьяна Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №135" имени академика Б. В. Литвинова" г. Снежинск
Должность: учитель русского языка и литературы
Название работы: Статья на тему: " Технология развития речи на основе сверхтекста"
Цель работы: рассказать о принципах технологии, этапах и приёмахработы
Задачи:
1. Раскрыть понятие сверхтекста.
2. Осветить  особенности технологии развития речи на основе сверхтекста.
3. Обобщить опыт внедрения данной технологии, её связь с проектной деятельностью.
Изменено: Орлова Николаевна - 10.02.2017 09:51:30
 
Название номинации: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О. Лоскутова Ирина Владимировна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования г,Саяногорск "Лицей "Эврика"
Должность: учитель начальных классов
Электронный адрес: loskutova_irina@inbox.ru
Название работы: Проектная работа "Влияние музыки на организм человека"
Цель: Изучить, как классическая и рок-музыка влияют на организм человека.
Задачи:
• Изучить литературу по теме исследования.
• Провести социологический опрос населения.
• Подготовить экспериментальный материал.
• Провести эксперимент.
• Сделать выводы.
Ожидаемый результат: Музыка - это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной исследовательской работы просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на  человеческую психику. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, все же, чтоб yбеpечь себя и нашу Землю от pазpyшения, нужно наполнять окpyжающий миp пpекpасным с помощью живописи, музыки и дpyгих видов искусства.
В результате проекта будет выяснено, может ли музыка помогать человеку выполнять умственные задания, или мешает.  
Изменено: olkqgrbayu8s@mail.ru - 10.02.2017 15:29:25
 
Название номинации: Методические материалы по организации проектного обучения
Сведения об авторе: Чёрная Ольга Викторовна, Olga57752@yandex.ua, учитель химии Донецкой республиканской специализированной музыкальной школы-интерната для одарённых детей
Краткая аннотация работы: В данной работе учащиеся самостоятельно исследовали влияние табакокурения на организм человека, с помощью проектных технологий
Название работы: Проектная деятельность как эффективный способ интеллектуального развития учащихся при изучении химии
Цели: Изучить влияние табакокурения на организм человека; способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
Задачи:
- Изучить литературные источники.
- Провести анкетирование учащихся школы.
- Посетить анатомический музей при Донецком медицинском университете им. М.Горького.
- Провести исследования.
- Обобщить и проанализировать данные.
- Оформить результаты проекта (видеофильм, памятки-предостережения).
- Демонстрация проекта на классном часе.
Полученный результат: В ходе проведения проекта учащиеся самостоятельно установили вред, оказываемый организму данной пагубной привычкой. Изучили дополнительную литературу, расширили кругозор по изучаемому вопросу. При рассмотрении изучаемых вопросов были установлены метапредметные связи. Работая в  группах, ребята учились отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других. Убедили присутствующих в том, что курение приводит к отравлению организма.

Проектная деятельность как эффективный способ интеллектуального развития учащихся при изучении химии
«Метод проектов нам важен в деле
воспитания действительного
умения планировать».
Н. Крупская
Для успешного изучения программного материала, интеллектуального развития молодёжи эффективным являются проектные технологии, согласно которым необходимо создать условия для самостоятельного изучения учащимися изучаемого материала в процессе выполнения проектов.
Метод проектов – конструктивный подход к процессу обучению. Учащиеся работают самостоятельно в малых группах, с обязательной презентаций результатов (видеофильм, эссе, буклет, листовки). При этом ребята действуют не шаблонно, учатся пользоваться разными источниками информации, анализировать и делать выводы. Учитель выступает как помощник. Ребята должны понимать и применять знания, полученные при изучении различных предметов.
В педагогической работе использую методы обучения, в основе которых лежит информационный подход, ориентированный на развитие памяти (классические методы), а также проекты, обеспечивающие развитие инициативы и творческой самостоятельности учащихся, креативности. Этот подход позволяет применять знания на практике.
Иными словами метод проектов – это обучение посредством деятельности. Первое название этого метода - метод проблем. Перед учащимися ставится реальная, значимая проблема, в ходе решения которой, они сами проектируют свою деятельность. Работая над проектом, они находят свой путь решения проблемы, увлечены обучением и с интересом работают, применяя и демонстрируя свои знания, занимаются углубленным решением задач, выходя за пределы рассматриваемых вопросов, анализируют полученную информацию, выбирают нужную для решения проблемы. Важный этап проекта - рефлексия, ребята осмысливают свой процесс работы над поектом.
На уроке ставлю перед учениками проблему: даю Ключевые вопросы и Тематические вопросы. Ключевые вопросы должны осуществлять связь между учебными предметами, а тематические вопросы - это вопросы внутри темы. Составляю перечень литературы, справочников, указываю ресурсы Интернета. Иногда приглашаю на урок специалиста или организовываю экскурсию.
Например, использование информационного проекта на уроке в 9 классе при изучении темы «Химия и здоровье».
Влияние никотина на организм человека, а особенно подростка, довольно актуальна и по настоящее время. Данный проект направлен на сбор информации о химическом составе сигарет, изучении дополнительной, медицинской литературы о его влиянии на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, изучение статистических данных, а также анализ и обобщение полученных данных. Этот проект требует хорошо продуманной структуры, возможности корректировки в ходе работы над проектом.
Свою работу ребята начали с анкетирования, что позволило определить информационный уровень учащихся в данном вопросе и выявить количество курильщиков. После проведения анкетирования ребята приняли решение посетить анатомический музей, для ознакомления с влиянием никотина на организм человека. Убедились в том, что легкие курильщика покрыты смолой, и пронизаны чёрными и желтыми точками, обратили внимание на эмбрионы человека с аномалиями развития. Некоторые члены команд, у которых родители в семье курят, провели исследования дома. Предоставили родителям мундштуки прозрачные, купленные в аптеке и попросили обратить внимание родителей на то, сколько необходимо выкурить сигарет, чтобы мундштук оказался полностью забитый смолой. Результаты показали, что в среднем, в зависимости от марки сигарет, мундштука хватает на 2 выкуренные сигареты. После разбора мундштука, ребята увидели, что такое табачная смола, ощутили насколько неприятный у неё запах, и как сложно отмыть от неё мундштук, просто под струей воды это сделать невозможно. Даже страшно представить, что такие вещества попадают в организм.
Ребята посетили областную библиотеку им. Н.Крупской и изучили научные статьи, реферативные журналы, в которых доказано что женщины, которые курят во время беременности подвергают опасности своих детей, т.к. у них могут наблюдаться склонности к припадкам, отставание в умственном развитии. Дети, живущие в накуренных помещениях, страдают заболеваниями органов дыхания.
Со своим проектом ребята выступали на классных часах перед сверстниками, отвечали на поставленные им вопросы. Работу ребята выполнили хорошо, убедительно и аргументировано рассказали о вреде табакокурения, о «пассивных курильщиках».
Следовательно, использование метода проектов на уроках или во внеурочной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся. Формирует умение работать в группе, способствует развитию инициативы, креативности, критического мышления, ребята учатся отстаивать свою точку зрения. И самое главное - ребята добывают знания самостоятельно, и эти знания им пригодятся в жизни.

Список используемой литературы
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010
2. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель – 2010 –  № 4
3. Григорович О.В. Химический эксперимент в школе. 7-11 классы.- Х. .: Веста: Издательство «Ранок», 2001.



 
Номинация: Методические материалы по организации проектно-исследовательской деятельности. Статья
Cорокина Зоя ПавловнаУчитель русского языка и литературы
s.z.pavl@mail.ru
МОУ Байрамгуловская СОШ
Аргаяшский район Челябинская область
Цель работы: рассказать об условиях создания исследовательских работ учащихся, обобщить опыт работы с детьми разного школьного возраста по краеведению
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами