Здравствуйте, группа 37!
Практическая деятельность педагогов и воспитателей одаренных детей базируется, чаще всего, на теории психологии одаренности, . Результатом такого подхода служит, например, тот факт, что практика и наука пользуются разными определениями детской одаренности. Сравним два определения.
Первое: «Одаренность - способность достигать превосходных результатов, высоких показателей в разных сферах». Это типичное рабочее определение детской одаренности в образовательной практике - оно встречается в уставах многих школ, гимназий, лицеев и вынуждает выстраивать диагностические и образовательные технологии таким образом, чтобы действительно достигать превосходных результатов.
Второе: «Одаренность - системное качество совместно работающих и особым образом структурированных функциональных систем, реализующих психические функции, которые включены в индивидуальную деятельность, имеют индивидуальную меру выраженности, могут проявляться в экстраординарных достижениях, а могут находиться в латентном состоянии». Это научное определение, данное в рабочей концепции одаренности (ред. В.Д. Шадриков) .
"Могут находиться в латентном состоянии" - эта фраза подчеркнута специально, потому что именно эта часть определения раскрывает психологическую сущность именно детской одаренности, которая скорее - обещание, и только еще имеет шансы к "достижению превосходных результатов". Делать ставку на достижение превосходных результатов одаренными детьми уже в детстве - преждевременно.
В связи с данным определением мы не выделяем отдельно группу одаренных детей, работая в "зоне ближайшего развития" каждого ребенка. Многие из обучающихся достигают превосходных результатов в процессе работы в рамках НПП.