Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования
Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования
Ключевыми задачами государственной образовательной политики определены задачи обеспечения приоритетности интеллектуального образования, практики проектной деятельности, индивидуализции образования детей с особыми образовательными потребностями. Поэтому в качестве перспективных вопросов совершенствования индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования возможно исследование задач:
1. Укрепление нравственно-этических ценностей детей в условиях проектной деятельности посредством развития организационной культуры педагогов
2. Формирование познавательно-поисковых умений и навыков младших школьников с задержкой психического развития посредством игры, развития трудовой, творческой и исследовательской активности (в классе, коллективах обучающихся разного возраста, дома)
3. Использование общей ориентировочной основы в проектировании содержания и планируемых результатов дополнительного образования детей с задержкой психического развития
4. Проектирование межпредметной самостоятельной деятельности детей и подростков с задержкой психического развития как условие формирования интеграционных компетентностей учителей
5. Содействие ребенку с задержкой психического развития в индивидуальном развитии, социализации, выборе содержания и форм межличностных отношений как направление, требующее создание условий для формирования диагностических компетенций учителей
6. Организация проектной деятельности обучающихся с задержкой психического развития и их родителей как форма учебно-познавательной деятельности, способствующая обновлению контрольно-оценочных компетенций учителей.
Доцент кафедры специального (коррекционного) образования
Кризис развития внутренних сил личности – необходимое условие адаптации человека в обществе. Ребенок не делает этого специально, чтобы навредить кому-то. Он растет, развивается, пробует жизнь на вкус и нуждается в психологической поддержке. Родителям, учителям, специалистам можно использовать следующие формы оказания помощи подростку. 1. Коммуницирование с подростком. Установление контакта и достижение доверия. 2. Осмысление ситуации. Перенесение её из эмоциональной плоскости в рациональную, определение причин провоцирующих факторов. 3. Заключение договора, планирование действий необходимых для преодоления критической ситуации и наиболее приемлемых для подростка. 4. Активная психологическая поддержка и повышение уверенности в своих силах, убеждение, логическая аргументация, рациональное внушение, актуализация личностных ресурсов подростка. В качестве профилактики возможно принятие решения о содержании дополнительного образования: 1. Формировать у ребенка позитивное восприятие мира (проблемы решаемы). 2. Найти нишу наибольшего проявления склонностей и интересов подростка, направив туда его активность.
В качестве цифровых ресурсов, поддерживающих дополнительное образование детей и подростков предлагаем образовательный ресурс "Навигатор образования" (https://edu.asi.ru/), рекомендуемый Министерством просвещения Российской Федерации в качестве лучших цифровых учебных материалов и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России.
Доцент кафедры специального (коррекционного) образования