Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыhoffnungneu@gmail.comhoffnungneu@gmail.com (Все сообщения пользователя)

hoffnungneu@gmail.com (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1 2 3 4 След.
Организационно-методические условия реализации принципа индивидуализации в школе
 
[I]Уважаемые участники сетевого проекта![/I]

[I]Одними из ведущих компетенций специалиста специального и ин[/I][I]клюзивного образования являются информационные компетенции в об[/I][I]ласти знаний основ логопедии, нейропсихологии, психопатологии, и об[/I][I]ласти организации коррекционно-образовательной деятельности. Это [/I][I]значит, что организационно-методическим требованиям, предъявляемым [/I][I]к деятельности учителя-логопеда/учителя-дефектолога в системе коррек[/I][I]ционного и инклюзивного образования, наряду с требованиями реализа[/I][I]ции курса коррекционно-развивающей области, в первую очередь, каса[/I][I]ются:[/I]
[I]1) содержания деятельности специалиста в образовательной органи[/I][I]зации;[/I]
[I]2) организации рабочего пространства учителя-логопеда/учителя-де[/I][I]фектолога;[/I]
[I]3) материально-технического обеспечения профессиональной дея[/I][I]тельности учителя-логопеда/учителя-дефектолога;[/I]
[I]4) рабочей документации специалиста.[/I]
[I]Пособие «Оформление и ведение документации специа[/I][I]листа специального и инклюзивного образования. Методические рекоменда[/I][I]ции» содержит перечень нормативно-распорядительной документации, требова[/I][I]ния к ведению текущей и отчетной документации, примеры ее оформления.[/I]
[I]Представлено программно-методическое обеспечение при составлении про[/I][I]грамм курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия», [/I][I]«Психокоррекционные занятия» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, [/I][I]ФГОС ООО, ФГОС для детей с ОВЗ.[/I]

[I]Исрафилова Л.М.,[/I]
[I]старший преподаватель КС(К)О[/I]
Психолого-педагогическое сопровождение развития у старшеклассников традиционных семейных ценностей
 
Для восстановления функциональных возможностей детей-инвалидов или снижения уровня выраженности отклонений в развитии, в их семьях могут быть использованы игровые технологии. Игровые технологии достаточно эффективны при работе с детьми-инвалидами, поскольку механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности.

Материалы статьи "Технологии реабилитации детей-инвалидов в семье" повысят
профессиональный уровень специалистов различного профиля в области формирования
системы непрерывной реабилитации детей с инвалидностью.



Уварова О.Н.
старший преподаватель КС(К)О
Психолого-педагогическое сопровождение развития у старшеклассников традиционных семейных ценностей
 
[I]Укрепление семейных ценностей возможно в условиях проектирования качественного проявления образовательных результатов индивидуального речевого развития обучающихся средствами расширения совместного социокультурного опыта. Участие родителей в формировании культуры речи детей содействует ребенку в индивидуальном развитии, выборе содержания и форм межличностных отношений; приобщение личности к разнообразному содержанию повседневного опыта[/I]
[I]человеческой культуры в процессе решения проблемно-практических задач.[/I]

[I]Исрафилова Н.М.,[/I]
[I]преподаватель КС(К)О[/I]
[SIZE=12pt]
[/SIZE]
Изменено: hoffnungneu@gmail.com - 08.12.2022 12:10:13
Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании
 
[FONT=monospace][SIZE=12pt]Основными технологическими линиями сближения процессов изучения системы современных предметных научных знаний о ми-ре и возможностей самореализации детьми и подростками самостоятельной и совместной предметно практической деятельности с помощью инновационных научно технологических и образовательных ресурсов являются линии интеграции диагностическо-регулятивного, предметно практического и содержательно-[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt]культурного практикума проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения. Продолжение образования средствами интеграции познавательной, предметно практической и речевой деятельности в условиях выбора электронных ресурсов, индивидуализирующих учебную предметную практику, формирует готовность к будущему профессиональному самоопределению. [/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt]В презентации представлены рекомендации о[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt] выборе с[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt]одержания[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt] и планируемых результатов[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt] творческой [/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt]деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, укрепляющих [/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt]учебную мотивацию средствами цифровых[/SIZE][/FONT][FONT=monospace][SIZE=12pt] ресурсов.[/SIZE][/FONT]
[FONT=monospace][SIZE=12pt][/SIZE][/FONT]
[FONT=monospace][SIZE=12pt]Преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования [/SIZE][/FONT]
[FONT=monospace][SIZE=12pt][/SIZE][/FONT]
[FONT=monospace][SIZE=12pt]Хажеева О.Г.[/SIZE][/FONT]
Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра в профессиональной ориентации школьников в условиях малого индустриального города
 
[FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]Содержание общественно-культурных изменений в сфере [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]практики преобразования способов межличностного взаимодействия определяет в качестве ведущего средства интегрированный [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt](инклюзивный) подход, формирующий систему образовательных [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]отношений, учитывающую индивидуальные возможности и потребности обучающихся в формировании основных образовательных результатов: готовности, грамотности, образованности [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]и культуры. [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]В практике международных исследований основными планируемыми результатами считаются следующие направления [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]функциональной грамотности: читательская, математическая, [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]естественно-научная, общекультурная, глобальные компетенции, [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]креативное мышление, финансовая и правовая грамотность.[/SIZE][/FONT]
[FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]Перспективными направлениями развития станет практика владения иностранными языками, развитие способности учащихся [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]к самостоятельному обучению при помощи цифровых инструментов[/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt], организация научно-практической деятельности, обновление форм спортивно-оздоровительной культуры.[/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt] [/SIZE][/FONT]

[FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]В сборнике научно-методической конференции представлены материалы статьи "Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в области интегрированного (инклюзивного) образования в условиях выбора гуманитарного содержания предмета сотрудничества средствами цифровой практики" (с.24-33). [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]Конкретизация [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]организационно-познавательных предпосылок [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]воспитания интереса детей к рассуждению и диалогическому общению, укрепляющему [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]психическую готовность к дальнейшему обучению и саморазвитию в условиях разной [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]в контексте зрительно-образных, речемыслительных, наглядно-действенных [/SIZE][/FONT][FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]примеров, средств, стимулов окружающей социально-культурной среды помогут в проектировании содержания личностно-профессионального образования детей и подростков.[/SIZE][/FONT]

[FONT=Tahoma, Geneva][SIZE=12pt]Кийкова Н.Ю., заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования.[/SIZE][/FONT]
Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования
 
Уважаемые коллеги!

Кризис развития внутренних сил личности – необходимое условие адаптации человека в обществе. Ребенок не делает этого специально, чтобы навредить кому-то. Он растет, развивается, пробует жизнь на вкус и
нуждается в психологической поддержке. Родителям, учителям, специалистам можно использовать следующие
формы оказания помощи подростку.
1. Коммуницирование с подростком. Установление контакта и достижение доверия.
2. Осмысление ситуации. Перенесение её из эмоциональной плоскости в рациональную, определение причин провоцирующих факторов.
3. Заключение договора, планирование действий необходимых для преодоления критической ситуации и наиболее приемлемых для подростка.
4. Активная психологическая поддержка и повышение уверенности в своих силах, убеждение, логическая аргументация, рациональное внушение, актуализация личностных ресурсов подростка.
В качестве профилактики возможно принятие решения о содержании дополнительного образования:
1. Формировать у ребенка позитивное восприятие мира (проблемы решаемы).
2. Найти нишу наибольшего проявления склонностей и интересов подростка, направив туда его активность.

В качестве цифровых ресурсов, поддерживающих дополнительное образование детей и подростков предлагаем образовательный ресурс "Навигатор образования" ([URL=https://edu.asi.ru/]https://edu.asi.ru/[/URL]), рекомендуемый Министерством просвещения Российской Федерации в качестве лучших цифровых учебных материалов и практики для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России.

Доцент кафедры специального (коррекционного) образования

Конева О.Б.
Совершенствование индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования
 

Ключевыми задачами государственной образовательной политики определены задачи обеспечения приоритетности интеллектуального образования, практики проектной деятельности, индивидуализции образования детей с особыми образовательными потребностями. Поэтому в качестве перспективных вопросов совершенствования индивидуальной методической системы педагогов дополнительного образования возможно исследование задач:

 

               1.      Укрепление нравственно-этических ценностей детей в условиях проектной деятельности посредством развития организационной культуры педагогов

2.      Формирование познавательно-поисковых умений и навыков младших школьников с задержкой психического развития посредством игры, развития трудовой, творческой и исследовательской активности (в классе, коллективах обучающихся разного возраста, дома)

               3.      Использование общей ориентировочной основы в проектировании содержания и планируемых результатов дополнительного образования детей с задержкой психического развития

               4.      Проектирование межпредметной самостоятельной деятельности детей и подростков с задержкой психического развития как условие формирования интеграционных компетентностей учителей

               5.     Содействие ребенку с задержкой психического развития в индивидуальном развитии, социализации, выборе содержания и форм межличностных отношений как направление, требующее создание условий для формирования диагностических компетенций учителей

               6.      Организация проектной деятельности обучающихся с задержкой психического развития и их родителей как форма учебно-познавательной деятельности, способствующая обновлению контрольно-оценочных компетенций учителей.

Доцент кафедры специального (коррекционного) образования

Конева О.Б.

Создание образовательного технопарка «ТЕМП» в муниципальном образовании
 
Решение задачи формирования гармонично развитой личности посредством интеграции сферы образования, культуры и гуманитарного знания направлено на обеспечение доступности выбора жизненных перспектив, способов изучения новой информации, поддерживающей социально-ценностные, жизненные ориентиры
повседневной практики межличностных отношений между взрослыми и детьми на охрану и укрепление привычной для развития личности среды общения. Поэтому актуальна задача исследования способов эмоциональной саморегуляции поведения педагогических работников, обеспечивающей развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка или подростка в условиях координации деятельности участников
образовательных отношений.

Старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования
Хажеева О.Г.
Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды
 
Уважаемые коллеги!

Профессиональные компетенции учителя начальных классов в условиях использования ресурсов цифровой образовательной среды определяются степенью готовности педагога использовать современную психолого-педагогическую терминологию цифрового образования, формы, методы и средства цифрового обучения и воспитания. Галанов Александр Сергеевич, педагог-психолог, автор учебных пособий и методических материалов представляет практику сближения методов раннего развития детей с возможностями современных инновационных технологий. Видеоматериалы доступны по адресу: [URL=https://disk.yandex.ru/i/zHcYtSzdt0iHOg][COLOR=#000000]https://disk.yandex.ru/i/zHcYtSzdt0iHOg[/COLOR][/URL][COLOR=#000000].[/COLOR]

Старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования
Уварова О.Н.
Использование ресурсов школьного информационно-библиотечного центра в профессиональной ориентации школьников в условиях малого индустриального города
 
[JUSTIFY][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]Современными и доступными материально-техническими, научно-образовательными, [/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]информационно-просветительскими средствами, влияющими на формирование [/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]представлений и перспектив межличностных взаимоотношений между людьми являются [/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]телекоммуникационные, информационно-технические, цифровые средства [/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]коммуникации, использующие в качестве ведущего средства объективации обобщенной, [/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt]интегрированной, межпредметной информации[/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt].[/SIZE][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][SIZE=12pt] Обобщен опыт МОУ Кизильская СОШ №1 по организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в форме э[/SIZE][/FONT][SIZE=12pt]лектронных ресурсов[/SIZE][SIZE=12pt], поддерживающих[/SIZE][SIZE=12pt] [/SIZE][SIZE=12pt]реализацию индивидуальных образовательных возможностей средствами учебных предметов.
[/SIZE][SIZE=12pt]
[/SIZE][SIZE=12pt]Заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования[/SIZE]
[SIZE=12pt]Кийкова Н.Ю.[/SIZE][SIZE=12pt]
[/SIZE][/JUSTIFY]
Страницы: 1 2 3 4 След.
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами