Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО организован форум по обсуждению актуальных проблем образования одаренных детей.
Обращаем ваше внимание, что для участия в обсуждении необходимо быть зарегистрированным пользователем форума и войти под своей учетной записью. Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться.
Тематика обсуждаемых вопросов отражает особенности организации работы с одаренными детьми общеобразовательных организаций в условиях действующего законодательства:
Организация информационно-методического сопровождения одаренных детей средствами предметных лабораторий, центров образовательной робототехники.
Организация психологического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных к обучению, развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Сетевые формы организации образования одаренных детей.
Основные подходы к организации профориентационной деятельности и профессиональному самоопределению одаренных детей и детей, мотивированных к обучению.
Приглашаем вас к обсуждению данных вопросов.
Вы можете задать возникающие вопросы на форуме тех. поддержки по адресу http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/, а также отправить по почте safronovpa.ipk74@mail.ru.
Уважаемые коллеги!Наша школа работает по научно- прикладному проекту "Организационно- управленческие условия построения работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы" настолько интересно и содержательно, что мы решили не останавливаться на достигнутом и приглашаем коллег, работающих в теме к сетевому взаимодействию. Будем рады если сможем объединить наши усилия и создать реальную сеть, не только чтобы делиться опытом, но и работать с детьми. Со всеми предложениями обращайтесь на адрес эл. почты.gp_2801@mail.ru
Уважаемые коллеги! Сетевые формы организации образования одаренных детей очень актуальны в современный период обучения. Сеть творческих объединений позволяет реализовать совместную исследовательскую деятельность педагогов и учащихся. Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету. Межклассные объединения-секции могут возглавлять преподаватели. Создание межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой, снимает основную сложность положения одаренных детей, которые теперь могут двигаться вперед с резким опережением, оставаясь, тем не менее, в среде сверстников. Кроме того, совместная исследовательская работа со школьным учителем делает ученика на уроке его сотрудником. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей.
Уважаемые коллеги! Я согласна с тем, что сетевые формы организации образования одаренных детей очень актуальны, но использовать только их как дань моде не рекомендовала бы, т.к. возможность применения этой формы обучения одаренных детей ограничивается готовностью и умением применять в своей практике умение использовать информационные современные технологии, но не всегда способствует развитию индивидуальных способностей, что мешает раскрытию других способностей ребенка, лежащих вне ее. Развитие возможностей ученика должно проходить в рамках его вовлечения в исследовательскую работу, групповых форм обучения (дифференциация параллелей, перегруппировка параллелей, попеременное обучение). Важно иметь в виду, что выбор и применение той или иной формы индивидуализации и дифференциации обучения должны быть основаны на учете индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития. В частности, применение различных форм организации учебного процесса.
Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, считаю, согласно проводимой диагностики, высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, проявление творческих способностей учащихся. Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в разного рода конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
На сегодняшний день робототехника находится на передовой научного прогресса. Это одна из наиболее наукоемких отраслей промышленности. Она объединяет широчайший спектр самых передовых технологий. Необходимость вкладывания денежных средств в развитие данной отрасли промышленности — это не дань моде, а вполне осознанная потребность, которая имеет очень важное значение для развития такого государства, как Россия. Развитие робототехники важно для обеспечения безопасности страны, экономики и нашей социальной сферы. Прошлый год прошел в печатных и сетевых СМИ под публикацией разнообразных материалов об американском роботостроении, в частности, много писали о четырехногом роботе Big Dog. В настоящее время в США в развитие робототехники вкладываются большие деньги, и у страны есть видимые успехи в данном направлении. Однако России незачем гнаться за «Большой собакой». На сегодняшний день в нашей стране существуют и необходимые технологии, и необходимые знания для того, чтобы двигаться своим путем в этой отрасли. Правда, для движения вперед предстоит решить целый ряд масштабных задач, отрасль предстоит восстанавливать практически с нуля.
В нашем образовательном учреждении уже с этапа дошкольной подготовки и начального образования дети знакомятся с основными видами профессий в урочной (на занятиях, в игровой ситуации) и внеурочной деятельности (организация экскурсий на предприятия города, беседе о профессиях членов семьи, проектная деятельность).С одной стороны, про профориентацию в дошкольном возрасте говорить рановато, но именно с детства закладываются предпочтения к определенным видам деятельности, что в будущем приводит к выбору профессии.Так, ребенок или ученик, увлекающийся наукой, скорее всего, предпочтет профессию, связанную с наукой. Ученик, увлекающийся математикой, применит свои знания в профессии с соответствующими требования. Проблема заключается в том, что необходима поддержка как со стороны учителя, так и семьи.
Павел Сафронов написал: Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО организован форум по обсуждению актуальных проблем образования одаренных детей.
Обращаем ваше внимание, что для участия в обсуждении необходимо быть зарегистрированным пользователем форума и войти под своей учетной записью. Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться .
Тематика обсуждаемых вопросов отражает особенности организации работы с одаренными детьми общеобразовательных организаций в условиях действующего законодательства: Организация информационно-методического сопровождения одаренных детей средствами предметных лабораторий, центров образовательной робототехники. Организация психологического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных к обучению, развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Сетевые формы организации образования одаренных детей. Основные подходы к организации профориентационной деятельности и профессиональному самоопределению одаренных детей и детей, мотивированных к обучению. Приглашаем вас к обсуждению данных вопросов.
Цитата
Павел Сафронов написал: Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО организован форум по обсуждению актуальных проблем образования одаренных детей.
Обращаем ваше внимание, что для участия в обсуждении необходимо быть зарегистрированным пользователем форума и войти под своей учетной записью. Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться .
Тематика обсуждаемых вопросов отражает особенности организации работы с одаренными детьми общеобразовательных организаций в условиях действующего законодательства: Организация информационно-методического сопровождения одаренных детей средствами предметных лабораторий, центров образовательной робототехники. Организация психологического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных к обучению, развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Сетевые формы организации образования одаренных детей. Основные подходы к организации профориентационной деятельности и профессиональному самоопределению одаренных детей и детей, мотивированных к обучению. Приглашаем вас к обсуждению данных вопросов.
Наталья Томилова написал: Уважаемые коллеги! Я согласна с тем, что с етевые формы организации образования одаренных детей очень актуальны, но использовать только их как дань моде не рекомендовала бы, т.к. возможность применения этой формы обучения одаренных детей ограничивается готовностью и умением применять в своей практике умение использовать информационные современные технологии, но не всегда способствует развитию индивидуальных способностей, что мешает раскрытию других способностей ребенка, лежащих вне ее. Развитие возможностей ученика должно проходить в рамках его вовлечения в исследовательскую работу, групповых форм обучения (д ифференциация параллелей, п ерегруппировка параллелей, п опеременное обучение). Важно иметь в виду, что выбор и применение той или иной формы индивидуализации и дифференциации обучения должны быть основаны на учете индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития. В частности, применение различных форм организации учебного процесса.
Цитата
ирина мухина написал: здравствуйте! посоветуйте, пожалуйста, программу психологического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных З
Цитата
ирина мухина написал: здравствуйте! посоветуйте, пожалуйста, программу психологического сопровождения одаренных детей и детей, мотивированных к обучению.