Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

5. Методические материалы по организации проектного обучения

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: Пред. 1 2
[ Закрыто ] 5. Методические материалы по организации проектного обучения
 
Фадеева Светлана Анатольевна
Номинация: Программа организации дополнительного образования детей по работе с одаренными детьми
 
Агапитова Наталья Владимировна, статья  "Проектная деятельность в начальной школе"
 
Метод проектов в начальной школе
 

Название работы: Мастер-класс «Технология проектной деятельности»

Аннотация к работе

В данной работе представлен мастер-класс для педагогов по организации

проектной деятельности в школе. Метод проектов сегодня активно

используется в школе. Но не все знают, как лучше организовать работу по

данной методике именно в урочной деятельности.

Цели работы

1. Представить педагогам межпредметный учебный курс «Основы проектной

деятельности»

2. Рассказать о различных методиках работы по умению видеть проблему,

выдвигать гипотезы, работать в команде

3. Провести мини- проект в педагогами, предоставить материалы в виде

буклетов.

 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Сведения об авторе: Елисеева Наталья Юрьевна

Электронный адрес: eliseeva-70@mail.ru

Название учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №1» г. Воркуты

Название работы: Экологический проект на уроках немецкого языка (Проект «Остров»)

Цели и задачи: Выявить специфику использования метода проектов на уроках иностранного языка и уточнить условия его эффективности при обучении немецкому языку.

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Ожидаемый или полученный результат: Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, вызвал в них энтузиазм. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети самостоятельно спланировали, выполнили, проанализировали и оценили.

 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Название работы: Учебный проект «Я – дизайнер книги»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияе дополнительного образования «Дворец творчества детей и

молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail dt@snzadm.ru Дворец творчества

Сведения об авторах

Дудник Людмила Борисовна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 12 лет.

Должность: педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: первая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества

Квалификационная категория: высшая.

Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения занятий методом проекта. Тема творческого проекта «Я-дизайнер книги». Возраст детей: 7-10 лет. Время работы над проектом: 6 часов

Изготовление детской книги своими руками - незабываемый опыт и для родителей, и для детей. Большое значение придается формированию представлений о дизайне книги: из чего она состоит, что используется при оформлении книги, как иллюстрации и орнаменты должны отражать содержание текста, как должен оформляться книжный лист. Содержание занятий включает ознакомление воспитанников с приемами оформления книг и попыткой детей самостоятельно сконструировать свою книжку.

Творческий проект дает ребенку возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, самостоятельно выполняя то, что ему интересно, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

 
Использование проектной деятельности обучающего на этапе закрепления материала
 
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИХ ЗАГОРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОТДЫХА


Великих Альфия Салиховна
Канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», педагог дополнительного образования МАУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" г. Магнитогорска (e-mail: velikikhas@mail.ru)
Родчиков Александр Александрович
Канд. энцикл. наук (PhD), учитель математики МАОУ «Многопрофильный лицей № 1» г. Магнитогорска (e-mail: rodchikov_alex@mail.ru)

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Аннотация: Успешность человека в современном мире во многом определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и близкую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Развитию проектного мышления способствует особый вид деятельности – проектная деятельность. Проектная деятельность – это совместная познавательная, творческая или игровая деятельность его участников, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта. Проект это не доклад, не сухой отчёт – это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
В работе описана методика организации метапредметной проектной деятельности школьников. Данные методические рекомендации сформированы на основе опыта организации проектной деятельности одаренных школьников на базе федеральной экспериментальной площадки «Абзаково». Цель их – оказать помощь специалистам, занимающимся организацией оздоровительно-образовательного отдыха детей.
Участники проекта «Расчет суточных физиологических энергозатрат детей в лагере»  попытались выяснить является ли питание в лагере полноценным, восполняет ли оно количество энергии, затрачиваемое детьми в течение суток. Результаты исследования подтверждены детализированными подсчетами расходов энергии по каждому виду деятельности для каждой участницы проекта за один выбранный ими день в лагере, оформлены в виде презентации и были представлены на итоговой конференции.

 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Учебное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4" г. Коркино

Электронный адрес: timoshenko31@mail.ru

Сведения об авторах: Тимошенко Елена Васильевна

Должность: учитель начальных классах



 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Автор: Сивачёва Анна Николаевна, ФГАОУ ВО "ЮУрГУ (НИУ)", sivachevaan@susu.ru

Название работы: Игровое проектирование на занятиях по английскому языку с использованием ИКТ в условиях внедрения ФГОС СОО в профессиональных образовательных организациях

Работа направлена на оценку сформированности метапредметного результата "владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации"
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами