Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыdt@snzadm.rudt@snzadm.ru (Все сообщения пользователя)

dt@snzadm.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] 5. Методические материалы по организации проектного обучения
 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Название работы: Учебный проект «Я – дизайнер книги»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияе дополнительного образования «Дворец творчества детей и

молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail [URL=mailto:dt@snzadm.ru]dt@snzadm.ru[/URL] Дворец творчества

Сведения об авторах

Дудник Людмила Борисовна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 12 лет.

Должность: педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: первая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества

Квалификационная категория: высшая.

[CENTER]Аннотация[/CENTER]

В методической разработке представлены материалы для проведения занятий методом проекта. Тема творческого проекта «Я-дизайнер книги». Возраст детей: 7-10 лет. Время работы над проектом: 6 часов

Изготовление детской книги своими руками - незабываемый опыт и для родителей, и для детей. Большое значение придается формированию представлений о дизайне книги: из чего она состоит, что используется при оформлении книги, как иллюстрации и орнаменты должны отражать содержание текста, как должен оформляться книжный лист. Содержание занятий включает ознакомление воспитанников с приемами оформления книг и попыткой детей самостоятельно сконструировать свою книжку.

Творческий проект дает ребенку возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, самостоятельно выполняя то, что ему интересно, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

[ Закрыто] 5. Методические материалы по организации проектного обучения
 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияе дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail [URL=mailto:dt@snzadm.ru]dt@snzadm.ru[/URL] Дворец творчества

Сведения об авторах

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: первая.

Название работы: «Развитие проектных умений обучающихся в дополнительной общеобразовательной программе технической направленности»

Аннотация

В работе рассматриваются этапы развития проектных умений обучающихся в дополнительной общеобразовательной программе технической направленности. Сегодня в дополнительном образовании есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности обучающихся - проектной деятельности. Дополнительная общеобразовательная программа «Основы технического проектирования» предназначена для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования детей.

[CENTER]Темы проектов:[/CENTER]

1. «Вариация в волшебных туфельках»

2.  «Кордовая скоростная модель самолета»

3. «Символ Семьи, Любви и Верности»

4. «Разработка конструкции шасси для зимнего картинга в классе «Национальный»

5.  «Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой»

6.  «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!»

7. «Шерстяной декупаж»

8.  «Воины-интернационалисты»

9. «Кордовый скоростной самолет ассиметричной конструкции»

[LEFT]10. «Спасательная система самолетов»[/LEFT]
[LEFT]11. «Гоночный автомобиль: карт для зимних гонок класс «Кадет»[/LEFT]
[LEFT]12. «Летающая модель-копия самолета Як-12М»[/LEFT]13. «Кордовый скоростной самолет ассиметричной конструкции с закопотированным двигателем»

14. «Гоночный зимний карт «Ракет 120» и разработка электропускового устройства»

[ Закрыто] 4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)
 

Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: «Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ

на занятиях старинным видом рукоделия – Вязание»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail [URL=mailto:dt@snzadm.ru]dt@snzadm.ru[/URL] Дворец творчества

Сведения об авторах

Коробейникова Людмила Константиновна

Образование: среднее

Педагогический стаж: 16 лет

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: первая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества.

Квалификационная категория: высшая.

Аннотация

На современном этапе основная цель обучения детей с ОВЗ –подготовить обучающегося к жизни так, чтобы он смог реализовать все свои возможности. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Вязание» создает условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся разного возраста. Для детей с ОВЗ очень важно выделить формирование следующих компетенций: общекультурную, социально - трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.

Использование компетентностного подхода при обучении детей с особенностями развития означает постепенный переход от репродукции знаний и навыков к конструированию содержания образования. Обучение ведётся по принципу от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. Для формирования ключевых компетентностей обучающихся используется технология разработки и применения компетентностно-ориентированных заданий на учебных занятиях.

Обладая данными компетенциями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.

Ожидаемые результаты для обучающихся:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

–                   определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;

–                   при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

–         чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

–         понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

–       воспитывать доброжелательность, доверие и внимательность к людям,

готовность к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты:

–                  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

–                  контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;

–                  готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;

–                   уметь ориентироваться и с помощью педагога находить необходимую информацию по прикладному творчеству в словарях, справочниках, книгах по творчеству, в электронных информационных ресурсах;

–                   соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Предметные результаты:

–                  соблюдать правила техники безопасности и поведения на занятиях при работе с колющими и режущими инструментами (крючки, спицы, иглы ножницы, утюг);

–                  сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы;

–       знать способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде);

–       уметь зарисовывать схемы узоров; читать схемы узоров; вывязывать узоры по схеме;

–       подбирать пряжу по структуре;

–       осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами.

Достижения обучающихся

Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня:

–                   Городской выставке «Творчество юных» – грамоты I, II, III степени (г. Снежинск, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.);

–                   Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Человек хорошо делает то, что любит» (Челябинск 2014 г.);

–                   Областной выставке «Души высокие порывы» (Челябинск 2015 г.);

–                   Областной выставке «Твори, выдумывай, пробуй!» (Челябинск 2016 г.);

–                   Выставка творческих работ детей с ОВЗ «Волшебство звука» на фоне конкурсных прослушиваний Всероссийского детского фестиваля-конкурса при поддержке Международного благотворительного фонда В. Спивакова, 2017 г.;

–                   Городская выставка народного творчества «Радуга ремёсел» /Жен. Совет/, 2013-2017 г.;

–                   Областная выставка декоративно-прикладного творчества «Ласковая, щедрая осенняя пора» (Челябинск 2017 г.);

–                   Областной фестиваля творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного» (г. Челябинск, 2013-2017 гг.).

[ Закрыто] 4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)
 

Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через творческую деятельность – бисероплетение»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и

молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail [URL=mailto:dt@snzadm.ru]dt@snzadm.ru[/URL] Дворец творчества

Сведения об авторах

Юшко Минслу

Образование: среднее

Педагогический стаж: 25 лет

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: высшая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества.

Квалификационная категория: высшая.

Аннотация

Немало важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет сформированная мелкая моторика рук. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

Работа по развитию мелкой моторики рук через занятия прикладным творчеством - бисероплетение способствует всестороннему развитию детей с ОВЗ. Дети, которые овладели бисероплетением, отличаются богатой фантазией и воображением, желанием творить. Учащимся с ОВЗ нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности.

В педагогическом проекте представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по направлению «Бисероплетение» для развития мелкой моторики рук. Разработаны планы-конспекты учебных занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, воображения, творческого потенциала, самоутверждения личности ребенка с ОВЗ. В рамках занятия апробирована техника плетения изделий из бисера по технологическим картам. Для активизации и отдыха ребят на занятии, а также для предупреждения и снятия утомления применяются здоровьесберегающие технологии: релаксационные и кенезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, различные физминутки.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами