Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыdvorectdm@mail.rudvorectdm@mail.ru (Все сообщения пользователя)

dvorectdm@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Особенности организации образовательного процесса при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Как организовать работу психолого-педагогического консилиума в образовательной организации?
 

Добрый день! В Озерске действует муниципальная ПМПК, которая проводит комплексное обследование детей и готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Данный документ является основанием для разработки адаптированной образовательной программы, учитывающей индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ или инвалидностью. Все педагоги, работающие по адаптированным программам прошли обучение по организации работы с данной категорией детей. Также педагоги имеют возможность тесного контакта с психологом учреждения, который   сопровождает их профессиональную деятельность, связанную с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

           На наш взгляд, вектором развития данного направления станет непрерывное изучение и применение на практике педагогами эффективных форм работы, предлагаемые специалистами в данной области, а так же модернизация материально-технического оснащения образовательного процесса для детей с особыми потребностями.

Проблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ
 

Коллеги, здравствуйте.

Во Дворце творчества детей и молодёжи города Озерска ряд программ художественной и социально-педагогической направленностей реализуется через сетевые формы, что позволяет решить ряд задач, как учреждению дополнительного образования, так и общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация, как правило, испытывая дефицит в тех или иных ресурсах (материально-технических, кадровых), обращается к социальному партнеру и решает образовательные задачи. А учреждения дополнительного образования решают вопрос сохранения контингента обучающихся.

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе, краткосрочных) на площадке нашего учреждения осуществляется на основании договора о социальном партнерстве, который заключается на период реализации программы.

Максимальный срок реализации программ, реализующихся в сетевой форме 1 год.

Место проведения занятий определяется договором. В нашем случае, все программы художественной направленности (лепка из глины, оркестр народных инструментов, вокальное исполнительство) реализуются во Дворце (специально оборудованные кабинеты для детского творчества). Программы социально-педагогической направленности (журналистика, тележурналистика) реализуются на двух площадках: в школах проходят теоретические занятия, а во Дворце – журналистские практикумы: верстка газеты, съемка и монтаж репортажей.

Педагогический
работник, реализующий ДООП, также определяется договором. У Дворца есть
положительный опыт привлечения к реализации программ по музицированию и пению
студентов выпускного курса Озерского колледжа искусств.

Аттестацию по программе проводит педагог, ее реализующий. По завершению аттестационных процедур, мы выдаем детям свидетельство о прохождении обучения по программе.

На сегодняшний день, договора о социальном партнерстве мы заключили с 1 детским садом компенсирующего вида и с 11 общеобразовательными организациями.

Коллеги, хотим поделиться опытом по реализации программ деятельности педагогов – организаторов. Для реализации некоторых программ администрация Дворца также заключает договора о соц. партнерстве. Изменяется лишь предмет договора – объединение имеющихся ресурсов для организации муниципальных конкурсных мероприятий для учащихся города. Наши партнеры в этом направлении деятельности, отдел ГИБДД, ГО и ЧС, приход храма Покрова Пресвятой Богородицы, управление культуры округа.

Коллеги, реализуя ДООП в сетевой форме на протяжении последних 10 лет, мы видим несомненные плюсы. Читая ваши комментарии, видим для себя направления для развития этой формы работы. Спасибо всем за опыт!

Разработка и реализация междисциплинарных, интегрированных дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей (конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ)
 

По мониторинговым исследованиям высшей школы экономики в дополнительном образовании преобладает художественная направленность. Так и в нашем МБУ ДО «ДТДиМ» Озёрского городского округа из 106 реализуемых ДООП - 55 художественной направленности.

В типовой модели создания новых мест для дополнительного образования детей художественной направленности, в контексте  Национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Успех каждого ребенка» прилагается [URL=https://ioe.hse.ru/data/2020/07/29/1598552457/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20(%D1%80%D0%B5%D0%B4.).docx]Модель художественной[/URL][URL=https://ioe.hse.ru/data/2020/07/29/1598552457/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20(%D1%80%D0%B5%D0%B4.).docx]направленности[/URL] , в которой представлена ДООП художественной направленности ближайшего будущего «Саунд-дизайн и аутобрендинг», составленная с ориентацией на вектор развития художественного творчества и, соответственно, конвергентного подхода при проектировании ДООП.

Возникает огромное противоречие, как и откуда начать движение к предложенной модели художественной направленности: с поиска педагога, владеющего необходимыми компетенциями или с модернизации материально-технического оснащения? При условии, что подобные программы уже имеются. Как мотивировать педагога, владеющего только музыкальными компетенциями на освоение технических и цифровых ресурсов?

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей
 
[CENTER]Новые горизонты наших возможностей [/CENTER]
[CENTER] ([URL=http://ozerskdtdm.ru/novyie-gorizontyi-nashix-vozmozhnostej]http://ozerskdtdm.ru/novyie-gorizontyi-nashix-vozmozhnostej[/URL] )[/CENTER]

Сотрудничество МБУ ДО «ДТДиМ» с Ресурсным центром ГБУ ДПО ЧИППКРО в рамках научно- прикладного проекта по теме «Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях формирования цифровой среды организации дополнительного образования детей» продолжается. Цифровизация, интернет и мультикультурность современного общества потребовали нового системного подхода к воспитательной работе.

Новый учебный год  для всех образовательных организаций страны будет стартовым в реализации программ воспитания. Предварительно министерством просвещения РФ были организованы образовательные сессии для педагогических работников образовательных организаций всех видов, которые вернулись в них «советниками по воспитанию». Наш педагог- Ольга Леонидовна Потеряева была в их числе, где получила богатейший опыт по обновлённому содержанию воспитания и новейшим педагогическим технологиям, которым она поделилась со своими коллегами на семинаре «Воспитательный потенциал РДШ в условиях цифровой среды».

Рабочая программа воспитания РДШ стала эффективным и технологичным инструментом для обновления воспитательных практик любого уровня: образовательной организации, детского творческого объединения, обучающихся и их родителей. Любой педагог может взять в свою методическую копилку уникальные цифровые продукты РДШ, такие как: «Школьные медиа», цель которых (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках информационно-медийное направление РДШ.

Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся образовательных организаций, которую выполняет Всероссийский проект «Контент на коленке», цель которого повышение качества контента в социальных сетях, производимого обучающимися, а также создание медиа сообществ обучающихся.

Проект состоит из 4 образовательных блоков по направлениям: SMM; фото и видеосъемка, обработка фото и видеомонтаж; ключевые журналистские жанры.

Кроме того, информационно-медийное направление РДШ реализуется и через партнерские проекты:

Проект «Блог героя», цель: получение специалистами в области воспитания базовых знаний в области медиа, подготовка и распространение среди учителей начальной школы сопровождающих методических и дидактических материалов для работы с учащимися младших классов в направлении «Блогинга»;

Проект «Инклюзивные медиа», цель: развитие базовых навыков в области медиа у детей подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями, создание инклюзивной образовательной среды.

Слушатели семинара проявили свою заинтересованность в разработках РДШ и опыте Ольги Леонидовны Потеряевой, Благодаря этим цифровым ресурсам, воспитательная работа ставится более содержательной и привлекательной для школьников, детско-взрослое общение и практики  обогащают друг дрога с помощью современных инструментов.

Ольга Кузнецова

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами