Согласна с коллегами, и хочу добавить, что развитие дивергентного мышления обучающихся является одним из условий повышения качества образования в образовательной организации. Это обусловлено тем, что дети, обладающие конвергентным мышлением способны решать задачи ретроспективного характера посредством уже накопленных знаний с помощью цепочки логических рассуждений и на основе освоенных в процессе обучения алгоритмов решения; учащиеся, обладающие высоким уровнем интеллектуального развития, с конвергентным типом мышления не могут реализовать свой интеллектуальный потенциал в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах из-за недостаточного уровня развития гибкости мышления. А как следствие, ярко выраженная одномерность мышления препятствует адекватному пониманию ситуации, восприятию других людей и затрудняет межличностное общение.
Предметная олимпиада как средство развития дивергентного мышления обучающихся