В современном обществе актуальна проблема профессионального самоопределения и формирования ценностного отношения к будущей профессии.
[SIZE=16px] [/SIZE]Предлагаемый сборник методических материалов является отражением опыта научно-прикладного проекта МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма по теме «Эффективные педагогические средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».
[SIZE=16px] [/SIZE]Автор акцентирует внимание на необходимости приобретения адекватных представлений профессиональной деятельности избираемой профессии, изучение собственных возможностей и их активного развития.
[SIZE=16px] [/SIZE]Представлены подходы к определению критериев результативности педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся, которые совместно с педагогами и родителями проектируют свой образовательно-профессиональный маршрут. В контексте данного исследования особо значимой становится изучение собственных возможностей, активного их развития, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения.
[SIZE=16px] [/SIZE]Рассматриваются мероприятия в рамках социально-культурной деятельности, через которые происходит формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности, осознание мотивов и удовлетворенность профессиональным выбором. Важным результатом такой деятельности является активизация и настойчивость в освоении профессии, рефлексия, осознание личностью социальной значимости выбранной профессии.
[SIZE=16px] [/SIZE]