Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИлья АннушкинИлья Аннушкин (Все сообщения пользователя)

Илья Аннушкин (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
ЛЕГО - моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста
 
Переходный период от дошкольного к  школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Он должен   выражаться в сохранении и постепенном изменении содержания, форм,  методов, технологий обучения и воспитания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.В  организации работы по преемственности между детским садом и школой  ключевым моментом является формирование умения учиться, который включает  в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после  школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в  более раннем возрасте.  Одно из  приоритетных мест в образовательной деятельности дошкольников и младших  школьников занимает игра, она по-прежнему значима и актуальна.   Использование игровых технологий на занятиях по подготовке к школе и в  первом классе способствует облегчению процесса адаптации детей в  условиях школы, повышая интерес и ускоряя процесс обучения.
Значит  наша цель – привить интерес к знаниям, способность их получать,  опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.
Одним из таких способов является использование на занятиях с дошкольниками и на уроках первоклассников  конструктора ЛЕГО. Не  секрет, что все дети любят играть с ЛЕГО. Включая в занятия элементы  игры с ЛЕГО, образовательный процесс становится более насыщенным,  интересным, разнообразным.
На занятиях по подготовке к школе и на уроках в 1 классе я  использую  наборы ЛЕГО – ДУПЛА. Дошкольники с Лего уже знакомы и с удовольствием выполняют задания, используя детали  конструктора.
1.На занятиях по математике дошкольники используют кирпичики Лего для  развития навыков прямого и обратного счёта, сравнения чисел,  отрабатываются пространственные представления, отношения «длиннее», «короче», «выше», «ниже».
Отрабатывается  понятия соотнесения числа с группой предметов: когда учитель показывает  карточку с числом, а дети выкладывают такое же количество кирпичиков на  плато.
Собирая из кубиков  пирамидки, дошкольники понимают, что каждое последующее число отличается  от предыдущего на единицу, учатся сравнивать числа, знакомятся с  составом числа.
С помощью кирпичиков ЛЕГО выкладывают условие и решение простых задач
Первоклассники продолжают работу с деталями конструктора.
        Кирпичики  Лего  помогают при изучении  и закреплении знания состава чисел до 10.  Эта работа проводится парами и в группах. Обсуждая между собой, кто  какой способ состава числа будет иллюстрировать, ребята ненавязчиво  запоминают состав чисел.
         Помогают кубики Лего при решении задач на сравнение.
Ученики,  иллюстрируя условие задачи на увеличение или уменьшение числа,   добавляют или убирают кирпичики, что помогает им выбрать арифметическое  действие.
Образование чисел  второго десятка и сложение с переходом через десяток – сложная тема. Но  ученики гораздо лучше понимают и осваивают её, имея реальную  возможность не только на теоретическое изучение, ни «пощупав» руками.  Эту возможность дают кубики ЛЕГО.

Предлагаем технологическую карту по занятию "Аллигатор", которая была адаптированная под внеурочню деятельность наше школ, а оригинал карты был разработан на модульном курсе лаборатории инновационных образовательных решений ГБУ ДПО ЧИППКРО. Тема модульного курса: "Использование образовательных решений ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

[URL=https://cloud.mail.ru/public/5T73/5Df2si9jH]ссылка для просмотра[/URL]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами