Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыНаталья РочеваНаталья Рочева (Все сообщения пользователя)

Наталья Рочева (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Методические материалы по организации проектного обучения (рекомендации, программы, электронные статьи, презентации и т.д.)
 

Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения (программа)  
Авторы: Косолапова Антонина Александровна, старший воспитатель. Рочева Наталья Игоревна и Васильева Ольга Владимировна, воспитатели. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Звёздочка» Старооскольского городского округа Белгородской области
Электронный адрес: [URL=mailto:rochewa.natasha@yandex.ru]rochewa.natasha@yandex.ru[/URL]
 
Дополнительная образовательная программа «Есть здорово!» (возраст от 3 до 7 лет)  
Данная программа  представляет собой описание системы работы воспитателя по формированию культуры питания у детей дошкольного возраста через приобщение к традициям национальной кухни.
Актуальность данной программы  заключается в определении путей повышения эффективности образовательного процесса в области развития культуры питания детей дошкольного возраста через их вовлечение в изучение традиций национальной кухни.
Педагогами разработана дополнительная общеразвивающая программа, позволяющая через систему дополнительных занятий интегрированного характера сформировать предпосылки сознательного сохранения и укрепления здоровья дошкольников в области питания с привлечением специалистов, включая практическую деятельность по приготовлению и дегустации пищи.
Материалы программы могут быть использованы  воспитателями в рамках реализации проектной деятельности в  группах дошкольного возраста с учетом наличия оборудования, необходимого для приготовления пищи.  
Цель: формирование навыков культуры рационального и сбалансированного питания.
Задачи:
- формирование навыков здорового образа жизни, правильного питания, знаний о  витаминах, содержащихся в продуктах;
- ознакомление с традициями русской трапезы, историей появления столовых приборов, формирование умений ими пользоваться;
- формирование навыков культуры принятия пищи, способствующих развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию.  
Ожидаемый результат:
-сформированы представления  о культуре приёма пиши, этикете, сервировке стола, назначении столовой посуды в разных странах;
-владеет понятиями «культура питания», «национальный этикет»;
-сформированы знания об особых свойствах разных продуктов и их влияния на организм, умение выбирать и правильно готовить продукты, стараясь сохранить в них полезные вещества, а также и умение правильно подавать и употреблять готовые блюда;
-имеет представления о профессии лаборанта, его функциями; особенностями культуры питания разных стран (России, Армении, Японии, Индии, Англии, Германии); об особенностях сервировки стола, согласно особенностям проведения трапезы, употребления пищи;
-употребляет речевые формы этикета;
-стремится вести здоровый образ жизни, грамотно рассуждать, отстаивать свою точку зрения, аргументировать,  доказывать, пропагандировать культуру питания;
-интересуется культурой питания разных народов, проявляет уважение к традициям;
-самостоятельно готовит бутерброд, салат, напиток.
Формами подведения итогов реализации программы в подготовительной к школе группе  - игры соревновательного характера типа «Брейн ринг», «Кулинарный поединок», «Клуб знатоков».
Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы  «Есть здорово!» разработан составителями программы, проводится 1 раз в конце учебного года (в мае). Определены критерии (мотивационный, когнитивный, деятельностный)  и показатели навыков культуры рационального и сбалансированного питания.  
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами