Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыkagapov.rustam@gmail.comkagapov.rustam@gmail.com (Все сообщения пользователя)

kagapov.rustam@gmail.com (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы
 
[JUSTIFY]Технологии ОР на уроках [COLOR=#FF0000][B]физики[/B][/COLOR].
[QUOTE]Людмила Карпенко пишет:
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Интересные и несложные в сборке модели Лего дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств. Изучение раздела физики 7 класса «Работа. Мощность. Простые механизмы» просто невозможно не завершить заданием по моделированию конструкций с применением блоков и рычагов.
[url=http://files.mail.ru/2F742F085DF34C48AD250434BD1C5DEA]Разработки уроков по физике в 7 классе с использованием Лего-конструкторов[/url] [/QUOTE]В публикации Карпенко Людмилы Александровны понравилось, что дети наглядно могут увидеть, что такое рычаг, блок и как их можно применить, что дети закрепляют полученные знания, конструируя модели подвижных и неподвижных блоков, что дети решают задачи, используя эти модели. Однако, набор конструктора можно использовать на уроке более эффективно. Почему бы не дать детям самостоятельно вывести "Золотое правило механики", проделав ряд экспериментов, тогда это правило у них точно "осядет" в голове. Или почему бы не дать конкретную реальную задачу: рассчитать и создать конструкцию полиспаста для подъема груза определенного веса? Или например, аналогично через экспериментальную работу вывести, что полезная работа всегда меньше полной работы? [QUOTE]Ольга копытова пишет:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм включения робототехники в урочную деятельность. Данная публикация будет полезна тем. школам, которые планируют эту деятельность. В публикации содержится алгоритм включения робототехники в урок, ... и конспектов уроков...
[url=http://files.mail.ru/1BA15862611547AC8FEAA3F41AB01125]...Внедрение робототехники в уроки[/url]
[url=http://files.mail.ru/8A0795EB7A054C31BD4A8C464D9DC2DA]Конспект урока физики с приложениями 7 кл[/url] [/QUOTE]В уроке Кузнецовой Елены Эриковны понравилось, что учащиеся добывают знания в процессе практической работы (деятельностный подход!), учащиеся оперируют с объектами реального мира (настоящая тележка подчиняется настоящим законам физики, а не отдаленная модель в виде словесного описания задачи или компьютерной модели), педагог задействует также знания учащихся в области конструирования и программирования для решения конкретной задачи (метапредметность!), учащиеся в итоге самостоятельно приходят к выводу,
Но несмотря на это, неоднозначен момент: кто готовит модели к уроку - сам учитель или ученики до урока? Как учеников обеспечить необходимым набором компетенций для урока (чтобы выполнить данную практическую работу учащийся должен уметь программировать, знать, для чего нужен датчик касания и т.д.)?

ОДНАКО, и в материалах Людмилы Александровны и Елены Эриковной не прослеживается присутствие такого важного этапа как "Развитие". Для учащихся недостаточно просто продемонстрировать действие физических законов или понять их принцип в ходе практической работы. Нужно, чтобы они научились применять полученные знания в реальных ситуациях.
Почему бы не дать детям такое задание: рассчитать и построить конструкцию стрелы крана с учетом имеющегося противовеса - здесь и вычислить надо, и сконструировать, и проверить в деле. Причем оценка результата такой деятельности будет максимально объективной, потому что сам ребенок видит воочию свой результат и ошибки и может их исправить.
Если, к примеру, на уроке время не позволяет этого сделать, то почему бы не дать это задание или подобное в качестве проектной работы, а на следующем уроке (на конференции и т.п.) представить?
Или, например, по теме "Мощность" такое проектное задание: сконструировать модель того же самого крана, который может поднять груз за минимальное время. Что здесь нужно учесть? Начиная от избыточного трения в механизмах и заканчивая КПД простых механизмов (редуктор, полиспаст)? Ребята каждый раз проводят эксперимент, записывают результат, сравнивают и выбирают наиболее оптимальную конструкцию. И причем у разных групп получатся разные результаты! Что и способствует, в свою очередь, развитию дивергентного мышления!
[/JUSTIFY]
[ Закрыто] Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы
 
Коллеги, и где же активное обсуждение материалов и обмен опытом?
Изучив материалы, пришел к некоторым выводам:
Положительное:
[LIST][*]Образовательная робототехника развивается по разным направлениям.[*]Работа по этому направлению рассматривается не только со стороны педагога, но и администрации и психологической службы.[*]Коллектив старается задействовать имеющееся оборудование по максимуму: на различных уроках, на кружке.[*]Применяются различные формы работы.
[/LIST]ОДНАКО, все многообразие мира робототехники и LEGO заставляет в нем немного заблудиться.
Было бы хорошо, если бы ...
[LIST][*]...была единая система работы по использованию технологий образовательной робототехники, т.е. чтобы педагоги на разных предметах не учили детей одному и тому же, а действовали сообща. Например, не объяснять на каждом уроке, как пользоваться микрокомпьютером NXT.[*]... была связь между предметами, т.е. дети использовали ли бы знания, полученные на одном уроке и применяли на другом. Например, на информатике учимся программировать NXT, а на физике конструировать модели по законам физики.
[*]... для этой цели педагог разбирался бы не только в своем предмете, но и был немного инженером. Если нет, то хотя бы мог работать в паре с таковым. Например, подготовить учителю математики урок с использованием моделей машин требует определенных знаний конструирования и программирования.[*]... для реализации такой системы хватало оборудования. Например, на каждой парте есть свой набор; для начального звена одни наборы, для детей постарше - другие.[*]... существовала преемственность между ступенями. Например, все базовые компетенции по конструированию и программированию получали на начальном уровне, а в дальнейшем сложность выполняемых задач и проектов возрастала.
[/LIST]
[ Закрыто] Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы
 
[I]Кто не хочет, ищет причины.
Кто не может, ищет возможности.[/I]
[JUSTIFY]Приведенная публикация является ярким тому подтверждением, так как в ней содержится подробное описание школьного межпредметного проекта, который ставит целью активное вовлечение обучающихся в инженерно-техническую сферу, а итог проекта – проведение в школе [B]праздника «День робота»[/B]. В материалах нашли отражение организационно-распорядительные документы ([url=http://yadi.sk/d/DqtAB0LQGbJyQ]Приказ о проведении "Дня робота"[/url], [url=http://yadi.sk/d/QY1rEIHuGbJyn]образцы наградных документов[/url], [url=http://yadi.sk/d/mOOBLF6rGbJzK]материалы краткого сообщения на тему роботов[/url]), [url=http://yadi.sk/d/1z6wJQ7YGbJxf]регламенты состязаний[/url], [url=http://yadi.sk/d/CnGchQhGGbJyz]фотоотчет о проведенном мероприятии[/url].

Идеи «Дня робота» нашего Центра легли в основу мероприятия муниципального уровня «Городские состязания «Роботенок» среди младших школьников», получившего большой общественный резонанс в городе ([url=http://www.media-znak.ru/news/4724-roboty-olimpijcy]телерепортаж ТК "ТНТ Магнитогорск"[/url], [url=http://www.mgntv.ru/vesti/society/4065-futbolnye-boi-kiborgov.html]телерепортаж ТК "ГТРК "Южный Урал""[/url],
[/JUSTIFY]
[RIGHT][I][B]Кагапов Рустам Рауфович[/B], руководитель[/I]
[I]Центра образовательной робототехники
МАОУ "СОШ № 67" города Магнитогорска[/I]
[/RIGHT]
Изменено: Рустам Кагапов - 23.01.2014 18:32:26
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами