[JUSTIFY]Технологии ОР на уроках [COLOR=#FF0000][B]физики[/B][/COLOR].
[QUOTE]Людмила Карпенко пишет:
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Интересные и несложные в сборке модели Лего дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств. Изучение раздела физики 7 класса «Работа. Мощность. Простые механизмы» просто невозможно не завершить заданием по моделированию конструкций с применением блоков и рычагов.
[url=http://files.mail.ru/2F742F085DF34C48AD250434BD1C5DEA]Разработки уроков по физике в 7 классе с использованием Лего-конструкторов[/url] [/QUOTE]В публикации Карпенко Людмилы Александровны понравилось, что дети наглядно могут увидеть, что такое рычаг, блок и как их можно применить, что дети закрепляют полученные знания, конструируя модели подвижных и неподвижных блоков, что дети решают задачи, используя эти модели. Однако, набор конструктора можно использовать на уроке более эффективно. Почему бы не дать детям самостоятельно вывести "Золотое правило механики", проделав ряд экспериментов, тогда это правило у них точно "осядет" в голове. Или почему бы не дать конкретную реальную задачу: рассчитать и создать конструкцию полиспаста для подъема груза определенного веса? Или например, аналогично через экспериментальную работу вывести, что полезная работа всегда меньше полной работы? [QUOTE]Ольга копытова пишет:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм включения робототехники в урочную деятельность. Данная публикация будет полезна тем. школам, которые планируют эту деятельность. В публикации содержится алгоритм включения робототехники в урок, ... и конспектов уроков...
[url=http://files.mail.ru/1BA15862611547AC8FEAA3F41AB01125]...Внедрение робототехники в уроки[/url]
[url=http://files.mail.ru/8A0795EB7A054C31BD4A8C464D9DC2DA]Конспект урока физики с приложениями 7 кл[/url] [/QUOTE]В уроке Кузнецовой Елены Эриковны понравилось, что учащиеся добывают знания в процессе практической работы (деятельностный подход!), учащиеся оперируют с объектами реального мира (настоящая тележка подчиняется настоящим законам физики, а не отдаленная модель в виде словесного описания задачи или компьютерной модели), педагог задействует также знания учащихся в области конструирования и программирования для решения конкретной задачи (метапредметность!), учащиеся в итоге самостоятельно приходят к выводу,
Но несмотря на это, неоднозначен момент: кто готовит модели к уроку - сам учитель или ученики до урока? Как учеников обеспечить необходимым набором компетенций для урока (чтобы выполнить данную практическую работу учащийся должен уметь программировать, знать, для чего нужен датчик касания и т.д.)?
ОДНАКО, и в материалах Людмилы Александровны и Елены Эриковной не прослеживается присутствие такого важного этапа как "Развитие". Для учащихся недостаточно просто продемонстрировать действие физических законов или понять их принцип в ходе практической работы. Нужно, чтобы они научились применять полученные знания в реальных ситуациях.
Почему бы не дать детям такое задание: рассчитать и построить конструкцию стрелы крана с учетом имеющегося противовеса - здесь и вычислить надо, и сконструировать, и проверить в деле. Причем оценка результата такой деятельности будет максимально объективной, потому что сам ребенок видит воочию свой результат и ошибки и может их исправить.
Если, к примеру, на уроке время не позволяет этого сделать, то почему бы не дать это задание или подобное в качестве проектной работы, а на следующем уроке (на конференции и т.п.) представить?
Или, например, по теме "Мощность" такое проектное задание: сконструировать модель того же самого крана, который может поднять груз за минимальное время. Что здесь нужно учесть? Начиная от избыточного трения в механизмах и заканчивая КПД простых механизмов (редуктор, полиспаст)? Ребята каждый раз проводят эксперимент, записывают результат, сравнивают и выбирают наиболее оптимальную конструкцию. И причем у разных групп получатся разные результаты! Что и способствует, в свою очередь, развитию дивергентного мышления!
[/JUSTIFY]
[QUOTE]Людмила Карпенко пишет:
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Интересные и несложные в сборке модели Лего дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств. Изучение раздела физики 7 класса «Работа. Мощность. Простые механизмы» просто невозможно не завершить заданием по моделированию конструкций с применением блоков и рычагов.
[url=http://files.mail.ru/2F742F085DF34C48AD250434BD1C5DEA]Разработки уроков по физике в 7 классе с использованием Лего-конструкторов[/url] [/QUOTE]В публикации Карпенко Людмилы Александровны понравилось, что дети наглядно могут увидеть, что такое рычаг, блок и как их можно применить, что дети закрепляют полученные знания, конструируя модели подвижных и неподвижных блоков, что дети решают задачи, используя эти модели. Однако, набор конструктора можно использовать на уроке более эффективно. Почему бы не дать детям самостоятельно вывести "Золотое правило механики", проделав ряд экспериментов, тогда это правило у них точно "осядет" в голове. Или почему бы не дать конкретную реальную задачу: рассчитать и создать конструкцию полиспаста для подъема груза определенного веса? Или например, аналогично через экспериментальную работу вывести, что полезная работа всегда меньше полной работы? [QUOTE]Ольга копытова пишет:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм включения робототехники в урочную деятельность. Данная публикация будет полезна тем. школам, которые планируют эту деятельность. В публикации содержится алгоритм включения робототехники в урок, ... и конспектов уроков...
[url=http://files.mail.ru/1BA15862611547AC8FEAA3F41AB01125]...Внедрение робототехники в уроки[/url]
[url=http://files.mail.ru/8A0795EB7A054C31BD4A8C464D9DC2DA]Конспект урока физики с приложениями 7 кл[/url] [/QUOTE]В уроке Кузнецовой Елены Эриковны понравилось, что учащиеся добывают знания в процессе практической работы (деятельностный подход!), учащиеся оперируют с объектами реального мира (настоящая тележка подчиняется настоящим законам физики, а не отдаленная модель в виде словесного описания задачи или компьютерной модели), педагог задействует также знания учащихся в области конструирования и программирования для решения конкретной задачи (метапредметность!), учащиеся в итоге самостоятельно приходят к выводу,
Но несмотря на это, неоднозначен момент: кто готовит модели к уроку - сам учитель или ученики до урока? Как учеников обеспечить необходимым набором компетенций для урока (чтобы выполнить данную практическую работу учащийся должен уметь программировать, знать, для чего нужен датчик касания и т.д.)?
ОДНАКО, и в материалах Людмилы Александровны и Елены Эриковной не прослеживается присутствие такого важного этапа как "Развитие". Для учащихся недостаточно просто продемонстрировать действие физических законов или понять их принцип в ходе практической работы. Нужно, чтобы они научились применять полученные знания в реальных ситуациях.
Почему бы не дать детям такое задание: рассчитать и построить конструкцию стрелы крана с учетом имеющегося противовеса - здесь и вычислить надо, и сконструировать, и проверить в деле. Причем оценка результата такой деятельности будет максимально объективной, потому что сам ребенок видит воочию свой результат и ошибки и может их исправить.
Если, к примеру, на уроке время не позволяет этого сделать, то почему бы не дать это задание или подобное в качестве проектной работы, а на следующем уроке (на конференции и т.п.) представить?
Или, например, по теме "Мощность" такое проектное задание: сконструировать модель того же самого крана, который может поднять груз за минимальное время. Что здесь нужно учесть? Начиная от избыточного трения в механизмах и заканчивая КПД простых механизмов (редуктор, полиспаст)? Ребята каждый раз проводят эксперимент, записывают результат, сравнивают и выбирают наиболее оптимальную конструкцию. И причем у разных групп получатся разные результаты! Что и способствует, в свою очередь, развитию дивергентного мышления!
[/JUSTIFY]