Добрый вечер!
Номинация конкурса: Лучшая технологическая карта логопедического занятия, организуемого для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об авторе: Воробьева Татьяна Павловна, [URL=mailto:tanya.vorobiova2018@yandex.ru]tanya.vorobiova2018@yandex.ru[/URL], Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида №10"города Аши Челябинской области
Краткая аннотация работы: Технологическая карта по речевому развитию подгруппового логопедического
НОД для детей с ОНР старшая группа (5-6 лет)
Форма организации,: Фронтальное логопедическое занятие
Количество обучающихся: 8-человек
Тема занятия:«Фруктовый сад»
Используемые технологии и методики:Технология на основе системно-деятельностного подхода,
здоровьесберегающие технологии,игровая технология
Цель занятия: Закрепление представлений о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты»;
- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;
- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие:- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;
- развивать координацию
речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную
интонацию).
- формировать направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: куклы бабушка и дедушка, обруч, макеты деревьев, пособие «Чудо дерево», мяч,
картинки фруктов, шапочки фрукты, муляжи фруктов, корзина, листья.
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, беседы о фруктах, подбор определений, игры на
словообразование и словоизменение, разучивание подвижной игры «Яблоня».
Краткая аннотация работы:
Занятие состоит из 3-х частей. В организационно-мотивационном этапе используется -
Психогимнастика «Друг», в основном этапе используются дидактические и
подвижные игры, такие как «Загадки – отгадки», «Назови ласково», «Поможем
бабушке», «Яблоня», «Отгадай по признакам»
Упражнение «Где фрукты». А также проведение артикуляционной и дыхательной
гимнастики: «Сильный ветер».
На заключительном этапе занятия рефлексия и оценка работы детей.
В результате образовательной деятельности: повышение игровой мотивации обучения,
творческое развитие, познавательный интерес у детей.