Опыт работы МОУ ДО ЦД(Ю)ТТ в работе с детьми с ОВЗ лежит в плоскости инклюзивного образования. Мы считаем, что именно дополнительное образование имеет ресурсы для работы с такими детьми, которые трудно или невозможно реализовать в школе. К таким ресурсам мы относим работу с тактильными ощущениями (как специально организованные упражнения, так и ручной труд как творческая созидающая деятельность); социализацию в малокомплектных, разновозрастных группах, использование индивидуальных и личностных особенностей ребенка, работа в зоне ближайшего развития; работу с реальными проблемами детей, профессиональную настойчивость и требовательность.
Особенности организации образовательного процесса при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. Как организовать работу психолого-педагогического консилиума в образовательной организации?