Проблема реализации конвергентного подхода в реализации дополнительных общеобразовательных программ вызывает большое количество вопросов. Что это за подход? Почему это важно? Как выстроить образовательную среду для реализации этого подхода?
Исходя из уже озвученных основных ключевых принципов конвергентного образования, мы считаем, что одним из примеров конвергентной образовательной технологии является STEAM- технология (S -наука, T - технология, E - инженерия, A- искусство, М- математика), которая сочетает в себе междисциплинарный и прикладной подход и является инструментом развития критического мышления, исследовательских компетенций, навыков работы в группе. Данная технология была использована нами при разработке дополнительной общеобразовательной программы "Командно-проектный инженеринг" (авторы: Соколова И.Н., Труфанов П.А.). Основу базового уровня программы составляет командно-проектная деятельность обучающихся в области инженерных технологий, математических знаний и практико-ориентированный подход к обучению. В ходе практико-ориентированных занятий по программе обучающиеся получат базовые навыки компетенций исследовательской и изобретательской деятельности, проектной и командной работы на высокотехнологичном оборудовании, знакомятся с основами
теории решения изобретательских задач, инженерии, спецификой и возможностями высокотехнологичного оборудования, способами его практического применения. В этой программе хорошо прослеживаются междисциплинарный подход, т.к. в ней прописаны самостоятельные, но в тоже время взаимосвязанные модули. Данная программа является призером конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности "Новое поколение определяет" и размещена в разделе "Региональный репозиторий" .
Исходя из уже озвученных основных ключевых принципов конвергентного образования, мы считаем, что одним из примеров конвергентной образовательной технологии является STEAM- технология (S -наука, T - технология, E - инженерия, A- искусство, М- математика), которая сочетает в себе междисциплинарный и прикладной подход и является инструментом развития критического мышления, исследовательских компетенций, навыков работы в группе. Данная технология была использована нами при разработке дополнительной общеобразовательной программы "Командно-проектный инженеринг" (авторы: Соколова И.Н., Труфанов П.А.). Основу базового уровня программы составляет командно-проектная деятельность обучающихся в области инженерных технологий, математических знаний и практико-ориентированный подход к обучению. В ходе практико-ориентированных занятий по программе обучающиеся получат базовые навыки компетенций исследовательской и изобретательской деятельности, проектной и командной работы на высокотехнологичном оборудовании, знакомятся с основами
теории решения изобретательских задач, инженерии, спецификой и возможностями высокотехнологичного оборудования, способами его практического применения. В этой программе хорошо прослеживаются междисциплинарный подход, т.к. в ней прописаны самостоятельные, но в тоже время взаимосвязанные модули. Данная программа является призером конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности "Новое поколение определяет" и размещена в разделе "Региональный репозиторий" .