Приоритетной целью образования в современной школе является развитие
личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию
и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые
требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к
содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных
программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся
универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных
универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без
сформированности у обучающихся читательской грамотности.
Для формирования и совершенствования читательской грамотности
необходимы определённые читательские действия.
вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
делать прямые умозаключения из этой информации;
интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных
элементов.
Первые два действия непосредственно опираются на текст, на умение читателя
извлекать информацию из текста и восстанавливать некоторые зазоры между
авторскими сообщениями.
Вторые два действия требуют от читателя значительно большей
самостоятельности мышления и воображения. У развитого читателя должны
быть сформированы обе группы умений:
• умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и
строить на ее основании простейшие суждения;
• умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:
интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте
собственных знаний читателя .
Для развития читательской грамотности использую приемы "Ромашка Блума" (технология критического мышления), виноградная гроздь, шесть шляп и др.
личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию
и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые
требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к
содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных
программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся
универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных
универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без
сформированности у обучающихся читательской грамотности.
Для формирования и совершенствования читательской грамотности
необходимы определённые читательские действия.
вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
делать прямые умозаключения из этой информации;
интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных
элементов.
Первые два действия непосредственно опираются на текст, на умение читателя
извлекать информацию из текста и восстанавливать некоторые зазоры между
авторскими сообщениями.
Вторые два действия требуют от читателя значительно большей
самостоятельности мышления и воображения. У развитого читателя должны
быть сформированы обе группы умений:
• умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и
строить на ее основании простейшие суждения;
• умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:
интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте
собственных знаний читателя .
Для развития читательской грамотности использую приемы "Ромашка Блума" (технология критического мышления), виноградная гроздь, шесть шляп и др.