Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыЮлия ЕрахтинаЮлия Ерахтина (Все сообщения пользователя)

Юлия Ерахтина (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов
 
Приоритетной целью образования в современной школе является развитие
личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию
и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задает особые
требования ко всем ступеням образования. В соответствии с требованиями к
содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных
программ в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся
универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных
универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без
сформированности у обучающихся читательской грамотности.
Для формирования и совершенствования читательской грамотности
необходимы определённые читательские действия.
 вычитать детали (единицы информации), впрямую упомянутые в тексте;
 делать прямые умозаключения из этой информации;
 интерпретировать и интегрировать отдельные сообщения текста;
 оценивать содержание, язык и форму всего сообщения и его отдельных
элементов.
Первые два действия непосредственно опираются на текст, на умение читателя
извлекать информацию из текста и восстанавливать некоторые зазоры между
авторскими сообщениями.
Вторые два действия требуют от читателя значительно большей
самостоятельности мышления и воображения. У развитого читателя должны
быть сформированы обе группы умений:
• умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и
строить на ее основании простейшие суждения;
• умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:
интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте
собственных знаний читателя .
Для развития читательской грамотности использую приемы "Ромашка Блума" (технология критического мышления), виноградная гроздь, шесть шляп и др.
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами