География особенно славится межпредметными связями. Изучаешь атмосферное давление - вот тебе физика. Рассчитываешь естественный прирост населения или определяешь площадь острова - вот и математика. Вникаешь в металлургическое производство - как тут без химии? Про иностранные языки или историю - и вовсе речи нет, ответ на поверхности. Даже физкультура - а какой географ не альпинист, не гребец, не спортивный ходок (в той мере, в какой позволяет здоровье)? Вот потому достижение метапредметных результатов обучения на уроках географии является актуальнейшей задачей учителя. Методов - множество, конечных продуктов - громадьё (вплоть до географических комиксов и частушек).
Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования
Технологии обеспечения и оценки качества образования
19.03.2021 17:07:49
В рамках Концепции географического образования предложено немало мер поддержки географии в школе, а также выявлено немало проблем. На мой взгляд, важнейшая из них - слабая мотивированность обучающихся в деле изучения географии, что, конечно же, связано с общественной недооценкой значимости предмета. Поэтому качество обучения здесь зависит напрямую от того, насколько учитель способен доказать значимость предмета в повседневной жизни. Современные "Митрофанушки" с JPS-навигаторами все сводят к ориентированию, которое осуществит компьютер. Но география - это еще и климат с погодными явлениями вокруг нас, это практические знания о почвах и природных ресурсах и их ценности, это информация об особенностях страны, которую в любом случае придется изучать (служба в армии, будущая учеба или личная жизнь). Наконец, география и литература - это последнее прибежище романтиков, у которых (как известно) лучше всего за всю историю человечества получалось быть счастливыми.
Изменено: vemix@yandex.ru - 19.03.2021 17:09:16
|
|
|
Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов