Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыvemix@yandex.ruvemix@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

vemix@yandex.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования
 
География особенно славится межпредметными связями. Изучаешь атмосферное давление - вот тебе физика. Рассчитываешь естественный прирост населения или определяешь площадь острова - вот и математика. Вникаешь в металлургическое производство - как тут без химии? Про иностранные языки или историю - и вовсе речи нет, ответ на поверхности. Даже физкультура - а какой географ не альпинист, не гребец, не спортивный ходок (в той мере, в какой позволяет здоровье)? Вот потому достижение метапредметных результатов обучения на уроках географии является актуальнейшей задачей учителя. Методов - множество, конечных продуктов - громадьё (вплоть до географических комиксов и частушек).
Технологии обеспечения и оценки качества образования
 
В рамках Концепции географического образования предложено немало мер поддержки географии в школе, а также выявлено немало проблем. На мой взгляд, важнейшая из них - слабая мотивированность обучающихся в деле изучения географии, что, конечно же, связано с общественной недооценкой значимости предмета. Поэтому качество обучения здесь зависит напрямую от того, насколько учитель способен доказать значимость предмета в повседневной жизни. Современные "Митрофанушки" с JPS-навигаторами все сводят к ориентированию, которое осуществит компьютер. Но география - это еще и климат с погодными явлениями вокруг нас, это практические знания о почвах и природных ресурсах и их ценности, это информация об особенностях страны, которую в любом случае придется изучать (служба в армии, будущая учеба или личная жизнь). Наконец, география и литература - это последнее прибежище романтиков, у которых (как известно) лучше всего за всю историю человечества получалось быть счастливыми.
Изменено: vemix@yandex.ru - 19.03.2021 17:09:16
Формирование читательской грамотности средствами учебных предметов
 
Читательская грамотность - нужное дело. Но тут в 5-7 классах легче всего работать под девизом "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться". С нынешними противопандемическими мероприятиями и проверками особо не повеселишься. Поэтому подобную работу я перевел во внеурочку. Вместе с Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном мы ищем на пришкольном участке пляшущих человечков (заранее спрятанных) с заданиями на опреедление местных горных пород, растений и животных. Вместе с Фродо и Сэмом из "Властелина колец" ищем стороны горизонта по мху на деревьям, по солнцу и др...
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами