В рамках предмета «Обществознание» формируются базовые ценности современного общества. Успех жизни ребенка во многом зависит от того, насколько будут усвоены эти ценности. Потоки информации СМИ порой размывают понятия добра и зла, что хорошо и что плохо, моральные ценности некоторых современных семей, не всегда могут быть ориентиром для подрастающего поколения. На мой взгляд, в таком меняющимся мире школьные науки должны быть направлены на будущее, на тот мир, в котором будет жить, действовать повзрослевший ученик. Как это сделать? Единственное возможное средство – это дать в руки универсальные инструменты познания и преобразования мира. Таким инструментом могут стать проектная и исследовательская деятельность, стажировки, профессиональные пробы и освоения основ будущей профессии уже в школе. В концепции преподавания обществознания об этом говорится, но общими фразами, нет механизма использования данных технологий, нет проработанности путей внедрения концепции в УВП школы.
Для меня остается острым вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. На мой взгляд, оптимальным будет не перенос изучения курса с 6 класса, а возможно введение трех уровней непрерывного изучения обществознания, на уровне начального, основного и среднего образования. Необходимо важным сделать акцент в преподавании обществознания уже в начальной школе, ведь именно здесь закладываются базовые ценности и понятия, нормы поведения. На каждом возрастном этапе нужен отбор содержания с учетом возрастных особенностей. Ребенок начальной школы наиболее восприимчив к методам воспитания и обучения, любознателен, активен, нельзя упускать это время для изучения такой важнейшей науки, как обществознание.