Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыloabel@mail.ruloabel@mail.ru (Все сообщения пользователя)

loabel@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Материалы школ-лидеров_Проектная деятельность
 

Уважаемые коллеги и организаторы форума, спасибо за возможность ознакомиться с опытом работы. Особо хочется отметить   материал "Формирование метапредметных результатов посредством  использования технологии проектной деятельности" (МОУ "Гимназия № 53 г. Магнитогорска"). Обязательно буду использовать данный материал в работе, так как учитываются индивидуальные, психолого-педагогические особенности обучающихся на всех этапах работы над проектом,  рассматривается уровень среднего общего образования,  проблема технологии проектной деятельности как технологии, направленной на достижение обучающимися метапредметных результатов.

Технологии обеспечения и оценки качества образования
 

В рамках предмета «Обществознание» формируются базовые ценности современного  общества. Успех жизни ребенка во многом зависит от того, насколько будут усвоены эти ценности. Потоки информации СМИ порой размывают понятия добра и зла, что хорошо и что плохо, моральные ценности  некоторых современных семей, не всегда могут быть  ориентиром для подрастающего поколения. На мой взгляд, в таком меняющимся мире школьные науки должны быть направлены на будущее, на тот мир, в котором будет жить, действовать повзрослевший ученик. Как это сделать? Единственное возможное средство – это дать в руки универсальные инструменты познания и преобразования мира. Таким инструментом могут стать проектная и исследовательская деятельность, стажировки, профессиональные пробы и освоения основ будущей   профессии уже в школе. В концепции преподавания обществознания об этом говорится, но общими фразами, нет механизма использования данных технологий, нет проработанности путей внедрения концепции в УВП школы.
Для меня остается острым вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. На мой  взгляд, оптимальным будет не перенос изучения курса с 6 класса, а возможно введение трех уровней  непрерывного изучения обществознания, на уровне начального, основного и среднего образования. Необходимо важным сделать акцент в преподавании обществознания уже в начальной школе, ведь именно здесь закладываются базовые ценности и понятия, нормы поведения. На каждом возрастном этапе нужен отбор содержания с учетом возрастных особенностей. Ребенок начальной школы наиболее восприимчив к методам воспитания и обучения, любознателен, активен, нельзя упускать это время для изучения такой важнейшей науки, как обществознание.

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами