Группа 85 Полуян
Непрерывность и преемственность предметной области «Искусство» являются основой формирования личности, которая знает и любит культуру своей страны и направляет свою деятельность на дальнейшее ее развитие.
В соответствии с чем в настоящее время идет работа по разработке и реализации Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.
Все, мы знакомы с таким документом, как профессиональный стандарт педагога, где в частности отражены профессиональные компетенции, напрямую связанные с реализацией педагогом предметных концепций. Если педагог не владеет необходимыми знаниями в области преподаваемого предмета в пределах требований ФГОС общего образования, то и реализовать указанные действия на должном уровне не сможет. В то же время осуществление профессиональной деятельности невозможно без знания нормативно-правовых документов, к которым относятся, в том числе, концепции предметных областей.
Учебный предмет «Мировая художественная культура» раскрывает общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостной системы, разных сфер духовной деятельности человечества, а также особенности национального и регионального искусства на основе изучения отечественного и мирового искусства.
В целях повышения качества работы учителей предметной области «Искусство» необходимо, как говорится в Концепции, совершенствование системы высшего образования по педагогическому профилю и дополнительного профессионального образования, направленное на модернизацию педагогической и методической составляющих содержания образовательных программ; повышение значения специальных, культурологических и психолого-педагогических курсов. Как правило, в школах этот предмет уже не ведется, разве, что в лицеях или гимназиях эстетической направленности. Таким образом, происходит разрыв обучения, предполагаемого заключения в сфере «Искусство» Концепции.