КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Учебно-конструкторская деятельность учащихся является основой формирования ключевой компетенцией профильного физико-математического образования. Учащиеся заканчивающие физико-математические классы, это будущие инженеры, которые должны владеть не только фундаментальными знаниями по этим предметам, но и осуществлять ведущий способ деятельности характерный для данного профиля - учебно-конструкторскую деятельность. Изучение основ робототехники, лего-конструирования, автоматизации являются ведущими направлениями достижения целей профильного (физико-математического) образования.
Образовательная робототехника, как педагогическая технология, для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота интегрирует в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология, биофизика и др.). При этом формируется чёткая связь между вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений.
Разработана технология познавательной деятельности, когда во время учебных и внеучебных занятий педагог формирует посредством образовательной робототехники не только систему репродуктивных действий, а придает учебной деятельности поисковой, проектный, эвристический характер, реализует структуру научно-конструкторской деятельности, адекватной деятельности изобретателя.
Учебно-конструкторская деятельность учащихся является основой формирования ключевой компетенцией профильного физико-математического образования. Учащиеся заканчивающие физико-математические классы, это будущие инженеры, которые должны владеть не только фундаментальными знаниями по этим предметам, но и осуществлять ведущий способ деятельности характерный для данного профиля - учебно-конструкторскую деятельность. Изучение основ робототехники, лего-конструирования, автоматизации являются ведущими направлениями достижения целей профильного (физико-математического) образования.
Образовательная робототехника, как педагогическая технология, для решения конкретной задачи, а именно – разработки, проектирования и создания робота интегрирует в одном процессе когнитивные достижения ряда дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях (математика, физика, химия, информатика, технология, биофизика и др.). При этом формируется чёткая связь между вышеуказанными дисциплинами, возникает понимание смысла обучения, формируется умение достигать конкретный результат, и, через участие в роботехнических соревнованиях, возникает понимание конкурентной способности идей и решений.
Разработана технология познавательной деятельности, когда во время учебных и внеучебных занятий педагог формирует посредством образовательной робототехники не только систему репродуктивных действий, а придает учебной деятельности поисковой, проектный, эвристический характер, реализует структуру научно-конструкторской деятельности, адекватной деятельности изобретателя.