Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыaniix@mail.ruaniix@mail.ru (Все сообщения пользователя)

aniix@mail.ru (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
[ Закрыто] Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
 
[JUSTIFY]В настоящее время наблюдается все большее увеличение медиа - технологий на человека, особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием смотрит телевизор, чем читает книгу, мощный поток информации, рекламы, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются, любимы герои и увлечение. Раннее любую информацию ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, библиотека, урок и т. д., но сегодня учитывая современную жизнь, педагог способен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] Огромную помощь, поддержку, разнообразие наглядного материала, широту действий и воздействий в педагогическом и коррекционном процессе педагогическим работникам дают образовательные программы с применением электронного обучения. Не секрет, что заинтересовать ребенка учебной и коррекционной деятельностью, работой над собой – задача не из легких. Применение электронного обучения даёт такую возможность педагогам общеобразовательных и коррекционных общеобразовательных школ. Все дети этого времени очень любят компьютер, независимо от возраста и от того, какой это ребенок: здоровый или нуждающийся в особой помощи. К последним относятся, прежде всего, дети с выраженными нарушениями психофизического развития. Развитие таких детей можно обеспечить только посредством обучения, но обучение не массовой и традиционной программой, а специального, особым образом организованной программой, системой. Интеграция электронного обучения в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся с ограниченными возможностями к получению и усвоению новых знаний. Применение в процессе обучения информацио-коммуникативных технологий способствует частичному решению данной проблемы, так как применяются при работе с детьми, у которых помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, словесно - логического мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Ведь электронные программы, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо ситуации, информационных коммуникаций приблизить, например, максимально исторического героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания. Цифровые ресурсы способны оживить учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании информационно-комуникативных технологий, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, уроки с использованием информационно-комуникативных технологий - процесс осознанного усвоения материала.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]На занятиях (уроках) с применением электронного обучения создаётся условие для формирования у ребенка его активной жизненной позиции. За счет компьютерной поддержки педагог меняет в положительную сторону позицию ребенка в обучении, заинтересовывает, заставляет стремиться достигнуть наилучшего результата для перехода от одного материала к следующему, от лёгкого к более сложному. При применении в уроке компьютерных технологий некоторые функции педагога берут на себя информационно-коммуникационные технологии, таким образом, преподаватель становится не «контролером», а помощником в выполнении данного задания, этим снимает с ребенка негативное отношение к замечаниям и корректировкам учителя. Ребенок стремится достигнуть наилучшего результата для перехода к следующему заданию, перехода на следующий уровень.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Для создания интересного урока при помощи информационно-коммуникационных технологий педагогу предоставляются огромные возможности в выборе наглядного материала, того который вызывает интерес у участников учебного процесса, адаптировать для различных категорий обучающихся, так же создавать индивидуальную программу учитывая психофизические особенности ребенка, индивидуальные программы дают возможность скорректировать, изменить программу на месте, во время работы. [/JUSTIFY]
Посредством интеграции электронного материала в урок, осуществляется создание направленности на формирование у учащихся:  личностных, метапредметных, предметных образовательных и коррекционных результатов в развитии.
Серии разработанных мною обучающих программ  по формированию произношению на индивидуальных занятиях по теме «Автоматизация звука Ф» предназначена для учащихся  1-го класса. Программа может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на групповых занятиях, общеобразовательных уроках, а так же учащиеся могут работать с ней самостоятельно, электронного материала предполагает решение следующих задач:
·  Закрепление навыков автоматизации звука Ф, и его правильного произношения;
·  Выработка самоконтроля при произнесении звуков;
·  Развитие фонематического слуха;
·  Работа над ритмико-интонационной структурой речи;
·  Расширение и активизация словаря;
·  развитие связной устной речи;
·  интеграция знаний учащихся, полученных на уроке развития речи;
·  развитие и коррекция психических процессов (мышления: анализ и синтез, внимания: произвольное и послепроизвольное, памяти).
[JUSTIFY]Программа органично сочетает в себе разнообразные и взаимодополняющие коррекционные приёмы работы по формированию произношения, развитию и совершенствованию связной устной речи, над развитием мыслительных процессов у детей с нарушенным слухом.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - чтение слов;[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - составление словосочетаний;[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - распознавание и называние картинок;[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - составление предложений с опорой на картинку;[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - работа с подстановочными таблицами; [/JUSTIFY] [JUSTIFY] - работа над развитием мыслительных процессов[/JUSTIFY] [JUSTIFY] - работа над голосом по подражанию;[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Работа над программой построена по принципу «от простого к сложному», она начинается с чтения слов и постепенно переходит к работе над самостоятельной речью.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Первый этап работы – работа над голосом и одновременно работа над фонематическим произношением. Ученик произносит правильно фонему, затем он произносит предложенные слоги с заданной силой голоса.[/JUSTIFY] [JUSTIFY] Далее, ребенку предложены слова с этой фонемой, к ним прилагаются картинки, расставленные в хаотичном порядке. Ребенок называет слово и находит нужную картинку. На каждом этапе работы коррегируются и развиваются мыслительные процессы учащихся. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Автоматизация звука отрабатывается на пройденном материале. На этом этапе отрабатывается произношение фонемы и окончания слов в единственном числе и во множественном.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Следующий этап работы – работа над составлением словосочетаний. Ученик читает словосочетание с пройденными словами, к этим словосочетаниям прилагаются картинки, расставленные в хаотичном порядке. Ребенок читает словосочетание и находит нужную картинку. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Далее используется вид работы, направленный на осмысление пройденных слов и выделение их в группу. Ученику представлены 5 слов с картинками, 4 из них состоят в одной группе, а одно не принадлежит к этой группе. Ученик должен выделить лишний предмет объединив четыре предмета из пяти в группу и назвать, почему один предмет не входит в эту группу. Заключительный этап работы – самостоятельная речь – это называние картинок, распределение их в разные группы, воспроизведение того, что запомнили на этом уроке. Составление предложений по картинкам.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]В целях мотивации работа учащегося оценивается положительно с помощью анимационных картинок.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Преимущество электронного обучения заключается в обеспечении оптимального для каждого ученика объема предлагаемого материала, способе его предъявлении (восприятие, опознавание, различение). У ученика есть возможность работать в индивидуальном режиме: прочитать слово, фразу несколько раз, вернуться к ранее прочитанному материалу, прослушать образец речи несколько раз, речевой материал сопровождается красочными картинками, что делает процесс более разнообразным и интересным. Компьютер даёт возможность ученику обратиться к «подсказкам» в форме слов и картинок, заложенных в программу при столкновении с трудностями. Стимулирует самостоятельную познавательную активность и умственную способность школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, так и самостоятельно работать с данной программой. Даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к такому занятию. Создаются эффективные условия для формирования связной речи, коррекции психических процессов.[/JUSTIFY]
[JUSTIFY]Эта обучающая программа составлена с учётом умственных, слуховых, речевых и психологических особенностей слабослышащих учащихся.[/JUSTIFY]
[CENTER] [/CENTER] [CENTER][B]Технологическая карта учебного занятия[/B][/CENTER] [TABLE] [TR] [TD]
[B]Автор[/B]
[/TD] [TD]
Фёдорова Анна Михайловна
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Класс[/B]
[/TD] [TD]
1 класс 2 отделение
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Тема[/B]
[/TD] [TD]
Индивидуальное занятие по формированию произношения
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Цель[/B]
[/TD] [TD]
Звук “Ф”
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Задачи[/B]
[/TD] [TD]
[B]личностные[/B]
- формировать мотивацию к обучению
[B]Метопредметные[/B]
Регулятивные
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- учить оценивать правильность выполнения действия;
познавательные
- осуществление анализа и синтеза;
- обобщение;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу;
[B]Предметные[/B]
- закрепление произношения звука “Ф”;
- формирование устной речи, доступную пониманию окружающих;
- активизация словаря
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [JUSTIFY][B]Планируемые результаты[/B][/JUSTIFY] [/TD] [TD]
Умение дифференцировать в потоке речи глухие звуки.
Правильное произношение звука “Ф” в самостоятельной речи
Умение строить короткие предложения
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Основные понятия и термины[/B]
[/TD] [TD] [CENTER]Светофор, телефон, сарафан, кофта, туфли, шофер,[/CENTER] [CENTER]Мебель, одежда, телефоны, светофоры.[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Источники информации[/B][/CENTER] [/TD] [TD]
Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичева “Развитие речи”. Учебник для 1 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений I вида. М.:Просвещение 2006.
А.Г. Зикеев “Русский язык”. Учебник для 1 класса специальных (коррекционнх)образовательных учреждений II вида. Часть 1 М.: Владос 2009.
А.Н.Пфафенрод “Произношение” Учебник 1 класс. М.:Просвещение 2000.
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Средства обучения[/B]
[/TD] [TD] [CENTER]Программа Microsoft PowerPoint[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Этапы урока[/B]
[/TD] [TD] [CENTER][B]Содержание и деятельность учителя[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [JUSTIFY][B]Деятельность учащегося, формирующая[/B] личностные иметопредметные результаты[/JUSTIFY] [/TD] [TD] [CENTER][B]Формирование УУД[/B][/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER]Орг. момент[/CENTER] [/TD] [TD]
Здравствуй Арина.
Что ты сейчас будешь делать?
[/TD] [TD]
Здравствуйте Анна Михайловна.
Я буду слушать и говорить.
[/TD] [TD] [CENTER] [/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD]
Чтение слогов, работа над голосом.
[/TD] [TD]
Прочитай слоги
Прочитай громко
Прочитай тихо
[/TD] [TD]
Ученица читает слоги, читает громко, читает тихо.
аф________а
аф________о
аф________и
аф________е
аф________ы
Ученик получает возможность научиться(метапредметные действия) – в полной мере использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных дейсвий – использовать речь для регуляции своего действия.
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Чтение слов[/B][/CENTER] [/TD] [TD]
Прочитай слова подбери к ним картинку
[/TD] [TD]
Ученица читает слова.  Соотносит их с картинкой.
светофор
телефон
шофёр
сарафан
зефир
гольфы
кофта
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Чтение слов[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Прочитай слова[/CENTER] [CENTER]в единственном числе и во множественном[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица читает слова в единственном числе и во множественном
один     много
[B]_______________________[/B]
телефон телефоны
светофор    светофоры
сарафан     сарафаны

Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
[/TD] [/TR] [TR] [TD]
[B]Составление словосочетаний[/B]
[/TD] [TD]
Составь словосочетания
[/TD] [TD]
Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой, называя её.
Звонит     телефон
горит  светофор
едет    шофёр красивый сарафан вкусные    конфеты
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Составление словосочетаний[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Составь словосочетания[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой называя её.
Тёплая кофта
Красивый сарафан
Новые туфли

Ученик получает возможность научиться (меапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
[CENTER] [/CENTER] [/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

[CENTER]Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Составление словосочетаний[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Составь словосочетания[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой называя её.
шофёр  в такси
Шофёр в автобусе
Шофёр в машине
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Чтение предложений[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Прочитай предложения[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица читает предложения сопровождающиеся соответствующей картинкой:
Это красивый сарафан.
Это тёплая кофта.
Это белые гольфы.  
Кофта, гольфы, сарафан, - это одежда.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательных универсальных учебных действий
Осуществлять синтез, как составление целого из частей

[CENTER] [/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Найти лишнее[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Что лишнее?[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица выделяет 1лишний предмет, объединив четыре предмета из пяти в группу. Шкаф  из
кофта   сарафан шкаф  футболка гольфы
Почему ты выбрала шкаф?
Потому что кофта   сарафан, футболка, гольфы – это одежда.
Шкаф это что?
Шкаф это мебель.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
[CENTER]Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Чтение предложений[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Прочитай предложения:[/CENTER]
Этот шкаф для одежды.
Тёплая кофта лежит  в шкафу.
Сарафан весит  в шкафу.
[CENTER] [/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица читает предложения:
Этот шкаф для одежды.
Тёплая кофта лежит  в шкафу.
Сарафан весит  в шкафу.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
[CENTER]Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Составление предложений[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Закончи предложения[/CENTER] [CENTER]Шофер[/CENTER] [CENTER]______________[/CENTER]
Едет в машине
Едет в автобусе
Едет в такси
[/TD] [TD] [CENTER]Ученица составляет предложения. Читает слово “шофёр”, опираясь на картинки составляет предложения:[/CENTER]
Шофёр едет в машине.
Шофёр едет в автобусе.
Шофёр едет в такси.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
[CENTER]Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач[/CENTER] [/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Составление предложений[/B][/CENTER] [/TD] [TD] [CENTER]Составь предложение[/CENTER] [CENTER]по картинкам.[/CENTER] [/TD] [TD]
Ученица, называя картинки, составляет предложения:
Кофта, сарафан,  в шкафу.
Одежда в шкафу.
Кофта и сарафан висят в шкафу.
Одежда лежит в шкафу..
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
[/TD] [TD]
Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
[/TD] [/TR] [TR] [TD] [CENTER][B]Итог занятия.[/B][/CENTER] [/TD] [TD]
Ты молодец. Хорошо поработала. Правильно говорила звук “Ф”.
Что ты делала на уроке?
[CENTER] [/CENTER] [/TD] [TD]
Я правильно говорила.
Я хорошо читала слова.
Строила предложения.

Ученик получает возможность научиться (личностные действия) – адекватное понимание причин успешности учебной деятельности.
[/TD] [TD] [CENTER]Личностных универсальных учебных действий – способных к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности[/CENTER] [/TD] [/TR] [/TABLE] [CENTER] [/CENTER]
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами