Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыЕкатерина КиневаЕкатерина Кинева (Все сообщения пользователя)

Екатерина Кинева (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Разработка и реализация междисциплинарных, интегрированных дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей (конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ)
 

Применение конвергентного подхода при проектировании дополнительных общеобразовательных программ вызывает большое количество вопросов. Чтобы лучше понять важность подхода, нужно пойти от анализа двух противоположных процессов: интеграции и дифференциации. Дифференциация возникает, когда появляются новые области знания, которые нужно исследовать, а интеграция – когда возникает необходимость обобщить и надежно обосновать знания, добытые в узких областях.

Таким образом, конвергентность или междисциплинарность – это отражение процесса объединения научных знаний и интегративного характера современного научного знания. И система дополнительного образования должна обучать именно этому новому научному знанию, однако важной составляющей конвергентного подхода является неразрывность предмета и способов его подачи: описывать природный мир «как он есть сам по себе», вне учета его восприятий людьми, почти невозможно. Научные знания обретают смысл, преломляясь в сознании личности конкретного человека. Валентина Смелова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования, основываясь на собственных научных разработках и многолетнем педагогическом опыте предложила схему междисциплинарного подхода, которая может помочь педагогу сделать занятия более конвергентными. Междсциплинарный подход, по ее мнению, включает в себя самостоятельные, но взаимосвязанные модули: Междпредметные связи — наиболее разработанная в педагогической теории и практике методическая область. Например, это рассмотрение одного явления с точек зрения разных наук: функционирование гормонов в теле человека с точки зрения и биологии, и химии. Межпредметная интеграция – это создание целостных учебных дисциплин, в которых будет отражены системы фундаментальных закономерностей развития науки.

Конвергенция в образовании – это построение целостных учебных дисциплин, в которых интегрируются научные знания и технологические достижения на основе фундаментальных закономерностей развития естественных наук и NBIC-технологий (нанотехнологий, биотехнологии, информационных и когнитивных технологий) и в которых будут отображаться взаимопроникновения наук и технологий в ходе прогрессивного развития человечества. На сайте института, в разделе региональный репозиторий, предлагаем вам ознакомиться с дополнительными общеобразовательными программами, победителей областного конкурса "Новое поколение определяет", в номинации дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в контексте с НТИ (Национальная технологическая инициатива), содержание которых является логическим продолжением рассматриваемого подхода.

Проблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ
 

Добрый день, уважаемые коллеги.

В рамках обсуждения предлагаемых вопросов по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы мы опираемся на Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ) статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Ссылка на документ: [URL=http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698]http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698[/URL];

2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Ссылка на документ: [URL=http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110027]http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110027[/URL];

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Ссылка на документ [URL=https://docs.cntd.ru/document/561232576]https://docs.cntd.ru/document/561232576[/URL]

[ Закрыто] Я знаю, как (обмен опытом)
 

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Челябинской области совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» проводят конкурс дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…».

Одна из номинаций конкурса - «Дополнительные общеобразовательные программы с использованием различных форм наставничества».

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, ставшие победителями и призёрами конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…» в номинации «Дополнительные общеобразовательные программы с использованием различных форм наставничества» в 2020 г. и 2021 г., размещены в региональном репозитории.

Предлагаем ознакомится с дополнительными общеобразовательными программами - [URL=https://ipk74.ru/pddod/repo/]https://ipk74.ru/pddod/repo/[/URL]

[ Закрыто] Я знаю, как (обмен опытом)
 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Региональный ресурсный центр методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (ресурсный центр ДПО) ГБУ ДПО ЧИППКРО подготовил методические рекомендации по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В методических рекомендациях представлен методический инструментарий введения системы наставничества при организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам. Описанный инструментарий позволит не только организовать работу по наставничеству в рамках действующего законодательства, но и поможет в выборе унифицированного подхода (сценария) к организации и использования механизма наставничества в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно пройдя по ссылке

[URL=https://ipk74.ru/upload/iblock/6f5/6f5ff7e87b5464be383f7c8d37de0379.pdf]https://ipk74.ru/upload/iblock/6f5/6f5ff7e87b5464be383f7c8d37de0379.pdf[/URL]

Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами