Одно из ключевых понятий предметных программ, в том числе и по русскому языку, - линии развития ученика средствами предмета. Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов в аспекте формирования разных компетенций. Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить:
- текст (познавательного, нравственного, культурного характера)
- иллюстративный ряд
- продуктивные задания
Предлагаю пособие для организации работы со словарными словами на уроках русского языка. Оно служит формированию универсальных учебных действий, обеспечивает овладение основными ресурсами лексики, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета и приобретение опыта в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
В отдельно взятом словарном слове рассматриваются орфограммы, морфемный состав, определяется его толкование, подбираются синонимы, приводятся примеры из художественной и музыкальной литературы. Всё это представлено в цветовой гамме, с наглядностью. Учащимся предлагаются различного рода задания. Дворцова Л.Н.МОУ СОШ №2, г.Кыштым