Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий). Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ» Автор: Скибинская Наталья Валентиновна skibinskaya.62@mail.ru Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 128" , город Снежинск. Конспект спортивного праздника Тема: «Зимние забавы на свежем воздухе» Цель: почувствовать на практике необходимость использования своих знаний и практического опыта при освоении упрощенных элементов безопасных подвижных игр на свежем воздухе Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить с подвижными играми на свежем воздухе 2. Обучать безопасному поведению при проведении подвижных игр на свежем воздухе 3. Закреплять знания детей о зимних забавах и развлечениях Коррекционно-развивающие: 1. Корригировать двигательные качества, координацию, силу с учетом психофизических особенностей обучающихся 2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления 3. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимушка-зима, зимние забавы» 4. Формировать умение осознанно пользоваться своими знаниями и умениями в зимних подвижных играх с целью безопасного применения их на практике Коррекционно-воспитательные: 1. Формировать умение работать и играть в коллективе 2. Развивать положительные эмоции, радость общения 3. Воспитывать внимание и уважительное отношение к зимним спортивным праздникам и развлечениям
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткие сведения об авторе: Новикова Елена Алексеевна Образование : высшее Должность: воспитатель Квалификационная категория: высшая Стаж работы (педагогический)-10 лет Жизненное кредо: «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым можно». Мельнова Наталья Сергеевна Образование : высшее Должность: педагог-психолог Квалификационная категория: высшая Стаж работы-24 года Жизненное кредо: «У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться. ... Они все разные, но в каждом ребенке живет солнышко, надо его только разбудить». Электронный адрес: lenoknov80@mail.ru Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса Название работы: Программа внеурочной деятельности "Мультталанты" 1 класс Краткая аннотация работы:Основой для создания программы внеурочной деятельности «Мультталанты» явилась «мульттерапия - инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов». Новизна программы заключается в том, что анимационная деятельность рассматривается не как цель, а как средство формирования социально-коммуникативных компетентностей учащихся с ОВЗ, а так же: 1.Содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма; 2.Включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности; 3.Использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности; 4.Применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств. Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала личности. В свою очередь это даёт мощный ресурс, который помогает активизировать социальные возможности личности, возрастает потребность в общении у детей, имеющих проблемы в развитии. Для многих учащихся с ОВЗ, в – это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу!». И большая вероятность, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опереться в самые сложные времена. Программа включает в себя использование различных техник прикладного творчества, такие как лепка, рисование, оригами и другие, что позволяет обучать детей данным техникам и раскрывать их творческий потенциал. Цель программы: Создание условий для творческой социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством анимационного искусства. Задачи: Образовательные: -Познакомить и обучить учащихся с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма, совместные просмотры). -Расширить знания о профессиях, связанных с созданием мультфильма (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, актер, оператор) -Формировать представления об основных этапах создания мультфильма. -Познакомить детей с процессом фотосъемки и элементарными правилами пользования фотоаппаратом или видеокамерой. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение выбирать, планировать и организовывать работу над мультфильмом. -Развивать навыки конструктивного общения, умение понимать других людей, общаться в группе, развивать и корректировать коммуникативные качества личности. - Развивать умение слушать собеседника, не перебивать, умение спокойно отстаивать свое мнение. -Развивать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в анимационной деятельности, получать радость от совместной деятельности. -Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитательные: -Воспитывать духовные и нравственные качеств личности. -Воспитывать интерес к анимации, экранному творчеству. К окончанию курса учащиеся будут знать: - необходимые сведения о видах анимационных техник; -о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране; -законах развития сюжета и правилах драматургии; -о сценической речи; - о звуковом сопровождении мультфильма. Уметь: -«оживлять» на экране самые различные предметы и пользоваться основными анимационными техниками; - импровизировать; -выступать перед публикой, зрителями.
Авторская Большая психологическая игра "Одна семья" для детей с дисгармоничным развитием экстрапунитивного типа. Виноградова Татьяна Владимировна,педагог-психолог. Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи, г. Верхний Уфалей,Челябинская область.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья. Гордова Елена Николаевна учитель – логопед муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Челябинска» gordova.tatyana0204@mail.ru Тема занятия Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях «Зайчонок Тошка» Цель занятия Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциация звуков и букв[ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи занятия Образовательные 1. Формировать познавательную мотивацию 2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков «Ш и Ж» 3. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «Ш-Ж». Закрепление правильного произношения звуков в речи Коррекционно-развивающие 1. Развивать фонематический слух 2. Учить различать звуки устно и на письме, обогащать словарь 3. Развитие зрительного восприятия, моторных навыков 4. Закреплять знания языковых норм, тренировать в составлении предложений, закреплять знания норм орфографии Воспитательные 1. Воспитывать культуру речевого общения. 2. Формировать функции контроля и самоконтроля. 3. Воспитывать положительное отношение к занятию, нравственные качества, желание помочь другим. Универсальные учебные действия Личностные УУД: 1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности. 2. Формирование интереса к учебному материалу. 3. Адекватность оценки действий Регулятивные УУД: 1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии. 2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. 4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 5. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя - логопеда и товарищей. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: 1.Формирование умения на основе анализа делать выводы. 2. Формирование умения обобщать Планируемые результаты Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности, развитие познавательного интереса к обучению; Мотивация учебной деятельности, активизация самостоятельности, интереса к способу действий; Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности; Предметные результаты: -уметь различать звуки и буквы [ш] – [ж] в слогах, словах, предложениях. - уметь правильно обозначать буквы «ш»- «ж» на письме. Метапредметные УУД: Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; - устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; - уметь выделять формальную структуру задачи. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли; - осуществление совместной деятельности. Оценка результатов деятельности ученика Научить: соотносить результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь сформулировать на какой «лесенке успеха» находится, уметь вербализировать свое эмоционально-личностное отношение к занятию
Номинация "Авторские программы и разработки занятий, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ" Автор: Аглюлина Оксана Альфарисовна-учитель начальных классов. aglyulina1971@mail.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" № 122 Работа "Развитие мелкой моторики на уроках русского языка у учащихся с задержкой психического развития" Цель: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития; 2. Рассмотреть особенности моторики детей с ЗПР; 3. Выделить основные направления работы по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Губина Наталья Владимировна, mdoukalin108@mail.ru, учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")
Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с задержкой психического развития в старшей группе
Цель: активизация и обогащение словарного запаса детей через систематизацию их представлений о зиме и зимних забавах
Задачи: Коррекционно-образовательные: · Учить образовывать относительные прилагательные; · Совершенствовать навык образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа; · Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе; · Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога; · Совершенствовать навык построения предложений различной сложности; · Знакомство с поэтическим наследием России Коррекционно-развивающие: · Развитие психических процессов; · Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики; · Развитие дыхания, мимической мускулатуры Коррекционно-воспитательные: · Создание положительного эмоционального настроя; · Умение слушать инструкцию, ответы товарищей; · Умение работать в коллективе; · Воспитание здорового образа жизни; · Знакомство с поэтическим наследием России
Ожидаемые результаты:
фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи
понимание детьми обращенной речи
правильно передавать слоговую структуру слов
грамматически правильно оформлять самостоятельную речь
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Бубнова Екатерина Адольфовна, Katya.bubnova.78@mail.ru учитель-дефектолог первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")
Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития в средней группе
Цель: Формирование интереса к окружающему миру, познавательной потребности и речевой активности. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - Учить правильно, употреблять количественные числительные (1,2,3,4,5); -Формировать первичные экологические знания; -Обобщать первичные представления об осени; -Расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные на основе ознакомления с окружающим миром; -учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже. 2. Коррекционно-развивающая: -Развивать правильное речевое дыхание и длительность ротового выдоха; -Развивать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать); -Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать адекватные ответные реакции; -Развивать зрительное внимание и память в работе с вкладышами; -Развивать мыслительные операции в упражнении на группировку; -Совершенствовать развитие праксиса и мелкой моторики в аппликации и при выполнении пальчиковой гимнастики. 3. Коррекционно-воспитательная: -Совершенствовать навыки адекватного поведения в различных образовательных ситуациях; -Создавать положительное эмоциональное настроение; -Воспитывать познавательный интерес к продуктивной деятельности; -Воспитывать любовь к родной природе.
Ожидаемый результат: Социальная направленность коррекционной деятельностиведет к формированию детей социальных представлений,ведет к выделению и осознанию ими различных видов социальных отношений к развитию способности отражать эти отношения в различных видах деятельности, к развитию произвольности, программирования и контроля.
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Мишланова Людмила Федоровна, Lmishlanova@mail.ru учитель-дефектолог первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")
Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития в старшей группе
Цели: 1.Закрепить счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. 2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами. 3.Закрепить умение сравнивать предметы по длине на практической основе. Задачи: Коррекционно – развивающие: продолжать развивать высшие психические функции: внимание, мышление, речь. Преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в поведении. Образовательные: продолжать формировать у детей систему знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности по данной лексической теме. Умение слушать, понимать и принимать инструкцию. Воспитательные: повышать уровень самостоятельности ребенка, воспитание уважительного отношения к партнеру по игре.
Полученный результат: Дети были заинтересованы в предлагаемых заданиях и игровых упражнениях на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности. Активно отвечали на вопросы, успешно справлялись с заданиями. Проявляли заботливое и внимательное отношение к партнерам по игре, не ссорились, договаривались. Продолжили строить дом после окончания непрерывной образовательной деятельности в совместной деятельности с педагогом. Таким образом, считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи решены.
Организация образовательного процесса учащихся с различными образовательными потребностями в условиях
инклюзивного образования
Семёнова Галина Владимировна,учитель немецкого языка,педагог-психолог,МОУ "Каслинская СОШ №27" Быкова Ирина Борисовна ,учитель истории и обществознания,заместитель директора по УВР,МОУ " Каслинская СОШ №27"