Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2016Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с огр
 
Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 08.09.2016 года № 01/2745 «О  проведении в 2016 году интернет-конкурса программно-методических  материалов «Обучение без границ» в период с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО на портале http://ikt.ipk74.ru/forum/forum20/ проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и  диссеминацией инновационного и профессионально-значимого опыта по  актуальным проблемам сопровождения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки  Челябинской области в формате интернет-конкурса в заочной форме на  добровольной основе с 07.09.2016 г. по 07.11.2016 г. и проходит в два  этапа:  
  • первый этап – с 07.09.2016 г. по 07.10.2016  г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 08.10.2016 г. по 07.11.2016 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры  регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал  (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:


  • Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
  • Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных  файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый  сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео,  рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова  И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
  • Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.   Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название  образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы;  цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Ознакомиться с приказом МОиН Челябинской области.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
Ответы
 
Номинация: «Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков),  в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация  образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ»  
Автор: Скибинская Наталья Валентиновна skibinskaya.62@mail.ru
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа - интернат №  128" , город Снежинск.
Конспект спортивного праздника
 Тема: «Зимние забавы на свежем воздухе»
Цель: почувствовать на практике необходимость использования своих знаний и  практического опыта при освоении упрощенных элементов безопасных подвижных игр на свежем воздухе
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Познакомить с подвижными играми на свежем воздухе
2. Обучать безопасному поведению при проведении подвижных игр на свежем воздухе
3. Закреплять знания детей о зимних забавах и развлечениях
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать двигательные качества, координацию, силу с учетом психофизических особенностей обучающихся
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления
3. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимушка-зима, зимние забавы»
4. Формировать умение осознанно пользоваться своими знаниями и умениями в зимних подвижных играх с целью безопасного применения их на практике
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать умение работать и играть в коллективе
2. Развивать положительные эмоции, радость общения
3. Воспитывать внимание и уважительное отношение к зимним спортивным праздникам и развлечениям
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Краткие сведения об авторе:
Новикова Елена Алексеевна
Образование : высшее
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы (педагогический)-10 лет
Жизненное кредо: «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым можно».
Мельнова Наталья Сергеевна
Образование : высшее
Должность: педагог-психолог
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы-24 года
Жизненное кредо: «У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться. ... Они все разные, но в каждом ребенке живет солнышко, надо его только разбудить».
Электронный адрес: lenoknov80@mail.ru
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса
Название работы: Программа внеурочной деятельности "Мультталанты" 1 класс
Краткая аннотация работы: Основой для создания программы внеурочной деятельности «Мультталанты» явилась «мульттерапия - инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов».
Новизна программы заключается в том, что анимационная деятельность рассматривается не как цель, а как средство формирования социально-коммуникативных компетентностей учащихся с ОВЗ, а так же:
1.Содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;
2.Включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической (освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;
3.Использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;
4.Применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.
           Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала личности. В свою очередь это даёт мощный ресурс, который помогает активизировать социальные возможности личности, возрастает потребность в общении у детей, имеющих проблемы в развитии. Для многих учащихся с ОВЗ, в – это едва ли не первый опыт позитивного предъявления себя миру, громкое и уверенное заявление: «Я есть. Я это сделал. Я могу. Я все могу!». И большая вероятность, что это ощущение станет затем стержнем будущего взрослого. И на это чувство собственного достоинства он сможет опереться в самые сложные времена.
             Программа включает в себя использование различных техник прикладного творчества, такие как лепка, рисование, оригами и другие, что позволяет обучать детей данным техникам и раскрывать их творческий потенциал.
Цель программы:  Создание условий для творческой социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством анимационного искусства.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить и обучить учащихся с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма, совместные просмотры).
-Расширить знания о профессиях, связанных с созданием мультфильма (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, актер, оператор)
-Формировать представления об основных этапах создания мультфильма.
-Познакомить детей с процессом фотосъемки и элементарными правилами пользования фотоаппаратом или видеокамерой.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение выбирать, планировать и организовывать работу над мультфильмом.
-Развивать навыки конструктивного общения, умение понимать других людей, общаться в группе, развивать и корректировать коммуникативные качества личности.
- Развивать умение слушать собеседника, не перебивать, умение спокойно отстаивать свое мнение.
-Развивать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в анимационной деятельности, получать радость от совместной деятельности.
-Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
-Воспитывать духовные и нравственные качеств личности.
-Воспитывать интерес к анимации, экранному творчеству.
К окончанию курса учащиеся будут знать:
- необходимые сведения о видах анимационных техник;
-о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;
-законах развития сюжета и правилах драматургии;
-о сценической речи;
- о звуковом сопровождении мультфильма.
Уметь:
-«оживлять» на экране самые различные предметы и пользоваться основными анимационными техниками;
- импровизировать;
-выступать перед публикой, зрителями.
Изменено: lenoknov80@mail.ru - 07.10.2016 20:13:20
 
Авторская Большая психологическая игра "Одна семья" для детей с дисгармоничным развитием экстрапунитивного типа.
Виноградова Татьяна Владимировна,педагог-психолог.
Центр психолого-педагогической,медицинской и социальной помощи, г. Верхний Уфалей,Челябинская область.
 
Номинация:  Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Гордова Елена Николаевна учитель – логопед муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24  г. Челябинска»
gordova.tatyana0204@mail.ru
Тема занятия
Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях «Зайчонок Тошка»
Цель занятия
Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциация звуков и букв[ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи занятия
Образовательные
1. Формировать познавательную мотивацию
2. Совершенствовать и закреплять умения и навыки дифференциации звуков
«Ш и Ж»
3. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание правильной артикуляции звуков «Ш-Ж». Закрепление правильного произношения звуков в речи
Коррекционно-развивающие
1. Развивать фонематический слух
2. Учить различать звуки устно и на письме, обогащать словарь
3. Развитие зрительного восприятия, моторных навыков
4. Закреплять знания языковых норм, тренировать в составлении предложений, закреплять знания норм орфографии
Воспитательные
1. Воспитывать культуру речевого общения.
2. Формировать функции контроля и самоконтроля.
3. Воспитывать положительное отношение к занятию, нравственные качества, желание помочь другим.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:  
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
2. Формирование интереса к учебному материалу.
3. Адекватность оценки действий
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом.
4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя - логопеда и товарищей.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1.Формирование умения на основе анализа делать выводы.
2. Формирование умения обобщать
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Мотивация учебной деятельности, развитие познавательного интереса к обучению;
Мотивация учебной деятельности, активизация самостоятельности, интереса к способу действий;
Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;
Предметные результаты:
-уметь различать звуки и буквы [ш] – [ж] в слогах, словах, предложениях.
- уметь правильно обозначать буквы «ш»- «ж» на письме.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;
- устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели;
Познавательные:
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- уметь выделять формальную структуру задачи.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли;
- осуществление совместной деятельности.
Оценка результатов деятельности ученика
Научить: соотносить результат с поставленной целью, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь сформулировать на какой «лесенке успеха» находится, уметь вербализировать свое эмоционально-личностное отношение к занятию

 
Конспект НОД в старшей группе для слабовидящих обучающихся Тема: Составление трехсловных предложений.
Пожидаева Наталья Николаевна Учитель-логопед «Коррекционная начальная школа - детский сад № 14
«Аленушка»
 
Номинация "Авторские программы и разработки занятий, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ОВЗ"
Автор: Аглюлина Оксана Альфарисовна-учитель начальных классов.
aglyulina1971@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" № 122
Работа "Развитие мелкой моторики на уроках русского языка у учащихся с задержкой психического развития"
Цель: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;
2. Рассмотреть особенности моторики детей с ЗПР;
3. Выделить основные направления работы по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Губина Наталья Владимировна, mdoukalin108@mail.ru, учитель-логопед первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")

Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей с задержкой психического развития в старшей группе

Цель: активизация и обогащение словарного запаса детей через систематизацию их представлений о зиме и зимних забавах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
·        Учить образовывать относительные прилагательные;
·        Совершенствовать навык образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа;
·        Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
·        Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога;
·        Совершенствовать навык построения предложений различной сложности;
·        Знакомство с поэтическим наследием России
Коррекционно-развивающие:
·        Развитие психических процессов;
·        Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
·        Развитие дыхания, мимической мускулатуры
Коррекционно-воспитательные:
·        Создание положительного эмоционального настроя;
·        Умение слушать инструкцию, ответы товарищей;
·        Умение работать в коллективе;
·        Воспитание здорового образа жизни;
·        Знакомство с поэтическим наследием России

Ожидаемые результаты:
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи
  • понимание детьми  обращенной речи
  • правильно передавать слоговую структуру слов
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь
  • употреблять простые предлоги
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Бубнова Екатерина Адольфовна, Katya.bubnova.78@mail.ru учитель-дефектолог первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")

Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития в средней группе

Цель: Формирование интереса к окружающему миру, познавательной потребности и речевой активности.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательная:
- Учить правильно, употреблять количественные числительные (1,2,3,4,5);
-Формировать первичные экологические  знания;
-Обобщать первичные представления об осени;
-Расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные на основе ознакомления с окружающим миром;
-учить употреблять существительные единственного и  множественного  числа в именительном падеже.
2. Коррекционно-развивающая:
-Развивать правильное речевое дыхание и длительность ротового выдоха;
-Развивать умение передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать);
-Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать адекватные ответные реакции;
-Развивать зрительное внимание и память в работе с вкладышами;
-Развивать мыслительные операции в упражнении на группировку;
-Совершенствовать развитие праксиса и мелкой моторики в аппликации и при выполнении пальчиковой гимнастики.
3. Коррекционно-воспитательная:
-Совершенствовать навыки адекватного поведения в различных образовательных ситуациях;
-Создавать положительное эмоциональное настроение;
-Воспитывать познавательный интерес к продуктивной деятельности;
-Воспитывать любовь к родной природе.

Ожидаемый результат: Социальная направленность коррекционной деятельностиведет к формированию детей социальных представлений,ведет к выделению и осознанию ими различных видов социальных отношений к развитию способности отражать эти отношения в различных видах деятельности, к развитию произвольности, программирования и контроля.
 
Номинация: Авторские программы и разработки занятий (конспекты уроков), в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуализация образования, выявления и развития одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Мишланова Людмила Федоровна, Lmishlanova@mail.ru учитель-дефектолог первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 108 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС № 108 г. Челябинска")

Тематика: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития в старшей группе

Цели:
1.Закрепить счет в пределах четырех, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
2. Закрепить  умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
3.Закрепить умение сравнивать предметы по длине на практической основе.

Задачи:
Коррекционно – развивающие: продолжать развивать высшие психические функции: внимание, мышление, речь. Преодоление и предупреждение у детей вторичных отклонений в поведении.
Образовательные: продолжать формировать у детей систему знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности по данной лексической теме. Умение слушать, понимать и принимать инструкцию.
Воспитательные: повышать уровень самостоятельности ребенка, воспитание уважительного отношения к партнеру по игре.

Полученный результат:
Дети были заинтересованы в предлагаемых заданиях и игровых упражнениях на протяжении всей непрерывной образовательной деятельности.  Активно отвечали на вопросы, успешно справлялись с заданиями.  Проявляли заботливое и внимательное отношение к партнерам по игре, не ссорились, договаривались. Продолжили строить дом после окончания непрерывной образовательной деятельности  в совместной деятельности с педагогом.  Таким образом, считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи решены.
 
Организация образовательного процесса учащихся с различными   образовательными потребностями в условиях
инклюзивного образования
Семёнова Галина Владимировна,учитель немецкого языка,педагог-психолог,МОУ "Каслинская СОШ №27"
Быкова Ирина Борисовна ,учитель истории и обществознания,заместитель директора по УВР,МОУ " Каслинская СОШ №27"
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами