Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Автор: Киселева Татьяна Николаевна Учитель-логопед МБОУ КОНШ - ДС г. Куса Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Задачи: Образовательные: - формировать представления о зиме, зимних забавах; - расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "Зима. Зимние забавы". Коррекционно-развивающие: - продолжать работу по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, по координации речи с движением; - продолжать формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох; - продолжать работу по составлению простых предложений; - стимулировать проявления речевой активности. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к окружающим; - формировать навык сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Интеграция образовательных областей: - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие. Используемые материалы: - предметные картинки по теме "Зимние забавы"; - иллюстрации "Зима", "Зимние забавы"; - игрушка Снеговик; - снежинки; - массажные мячики.
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об авторе: Савельева Юлия Викторовна, учитель-логопед, yulya-saveleva-79@mail.ru, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат» г. Карабаша.
Сборник коррекционно-развивающих упражнений «Буква Б-П»
Этот сборник поможет в работе учителю-логопеду или учителю начальных классов по изучению и закреплению буквы Б и буквы П.
Название работы: Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса ОВЗ УО с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Тема «Звуки [з] – [с]. Родной край.».
Автор: Антонова Елена Анатольевна, учитель-логопед МОУ «Долгодеревенская СОШ» Челябинская область, Сосновский район.
Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя –дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Власкина Галина Федоровна эл. адрес : galina.vlaskina.75@mail.ru
МОУ Долгодеревенская СОШ Сосновского района Челябинской области
Аннотация работы: Конспект интегрированного урока ручной труд и развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности.
Тема урока: Дикая птица. Лебедь.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление детей о дикой птице лебеде; знакомство с особенностями дикой птицы; обобщить словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Корректировать и активизировать память внимание, логическое мышление. Развивать творческие способности ,мелкую моторику кистей, аккуратность , терпение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.
как альтернатива пальчиковым играм в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
старшего дошкольного возраста"
Цель: Организация коррекционной работы в направлении повышения эффективности образовательного процесса в рамках замены обычных пальчиковых игр и упражнений на кинезиологические с одновременным проговариванием знакомого текста, имеющего смысловую или художественную нагрузку (рифмованные загадки по лексическим темам, программные стихи для заучивания итд).
Предлагаемые упражнения использованы, апробированы в практике учителя – логопеда на протяжении нескольких лет и распределены на три блока по принципу выполнения движений.
Результат: - использование кинезиологических упражнений, как альтернативы пальчиковым играм и упражнениям в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста можно считать прогрессивной педагогической технологией, повышающей эффективность работы;
- под влиянием кинезиологических тренировок в организме ребёнка происходят положительные изменения: старшие дошкольники более осознанно проговаривают текстовой материал, смысловая нагрузка текста становится более интересна и легко запоминаема.
Аннотация: В данном пособии предлагается наглядный и речевой материал по формированию слоговой структуры слова с учетом классификации продуктивных классов. Наглядный материал можно использовать как на индивидуальных занятиях с ребёнком, так и при работе с подгруппой детей. Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, родителей и воспитателей, занимающихся с детьми, имеющими речевые нарушения. Речевой материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения звукопроизношения и несформированность слоговой структуры слова.
Цель: разработать материал в виде игр, направленных на формирование слоговой структуры слова и поэтапно усложняющихся, связанных с лексическими темами и коррекцией звукопроизношения,
Результат: электронный дидактический материал способствует оптимизации коррекционного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования в контексте вопроса интеграционных направлений развития ребёнка дошкольного возраста и представленных целевых ориентиров, тем самым повышает эффективность и качество работы по обозначенной проблеме.
Пупышева Елена Викторовна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 29» Копейского городского округа vip.Lenv@mail.ru
Пястолова Наталья Леонидовна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 27» Копейского городского округа nat.pyastolova@yandex.ru
Ковальская Татьяна Юрьевна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 27» Копейского городского округа kovalskayatur@mail.ru
Савиновских Ирина Александровна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 51» Копейского городского округа saw.ir@mail.ru
Миллер Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 40» Копейского городского округа miller.tatyana73@gmail.com
Рабочая группа учителей-логопедов ДОУ Копейского городского округа представляет комплект диагностического материала для исследования общего и речевого развития ребенка 5-7 лет с ТНР: речевая карта, совмещенная с протоколом обследования; критерии оценивания количественных и качественных показателей общего и речевого развития; дидактический материал к речевой карте, а так же мониторинг результатов обследования в электронном варианте таблицы Excel.
В данной работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках учебной деятельности младших школьников.
Одни из приоритетных на сегодня задач в условиях реформирования системы российского образования - повышение качества социального воспитания детей и развитие их творческих способностей. Внеклассные мероприятия как одна из форм школьной активности успешно отвечают этим требованиям, объединяя в себе функции воспитания, обучения и развития личности ученика.
Цель: обеспечить положительную адаптацию первоклассников с ОВЗ в образовательном учреждении, путем вовлечения их в разнообразные внеклассные мероприятия
Задачи
Образовательные:
расширить кругозор учащихся об осенних явлениях природы
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
Воспитательные:
· содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся: бережного отношения к природе, обогащению эстетического восприятия мира;
· формирование культурных традиций в общении взрослых и детей, уделив внимание воспитанию навыков коллективной деятельности активной жизненной позиции;
· повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
· способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
Внеклассные мероприятия являются необходимыми в период адаптации младших школьников, помогают стать успешными и реализовать себя в любой творческой деятельности