Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20184. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 4. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Ответы
 
Ширяева Е.А. Конспект логопедического занятия в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (по лексико-грамматическим категориям).
Ширяева Е.А. Презентация по теме: "Овощи и фрукты".
 

учитель-логопед, МДОУ «ДС № 50», г. Копейска, Челябинской области

Киселева Екатерина Александровна

K1988ata@mail.ru

«Нетрадиционные подходы в лого-коррекционной работе при постановке звуков»

Материал апробирован в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Оптимизация лого-коррекционной работы на этапе постановки звуков.

 
Автор: Киселева Татьяна Николаевна
Учитель-логопед МБОУ КОНШ - ДС г. Куса
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: Расширение, уточнение и активизация
словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о зиме, зимних забавах;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "Зима. Зимние забавы".
Коррекционно-развивающие:
- продолжать работу по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, по координации речи с движением;
- продолжать формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;
- продолжать работу по составлению простых предложений;
- стимулировать проявления речевой активности.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- формировать навык сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Используемые материалы:
- предметные картинки по теме "Зимние забавы";
- иллюстрации "Зима", "Зимние забавы";
- игрушка Снеговик;
- снежинки;
- массажные мячики.
 

Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об авторе: Савельева Юлия Викторовна, учитель-логопед, yulya-saveleva-79@mail.ru, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат» г. Карабаша.

Сборник коррекционно-развивающих упражнений «Буква Б-П»

Этот сборник поможет в работе учителю-логопеду или учителю начальных классов по изучению и закреплению буквы Б и буквы П.

 

Название работы: Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса ОВЗ УО с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Тема «Звуки [з] – [с]. Родной край.».

Автор: Антонова Елена Анатольевна, учитель-логопед МОУ «Долгодеревенская СОШ» Челябинская область, Сосновский район.

 

Номинация: Практики коррекционно-развивающей работы учителя –дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Власкина Галина Федоровна эл. адрес : galina.vlaskina.75@mail.ru

МОУ Долгодеревенская СОШ Сосновского района Челябинской области

Аннотация работы: Конспект интегрированного урока  ручной труд и развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности.

Тема урока:  Дикая птица. Лебедь.

Программное содержание:

Цель: Формировать представление детей о дикой птице лебеде; знакомство с особенностями дикой птицы; обобщить словарный запас, развивать связную речь. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Корректировать и активизировать память внимание, логическое мышление. Развивать творческие способности ,мелкую моторику кистей, аккуратность , терпение. Воспитывать дружеские отношения в коллективе доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.

 

учитель-логопед, МДОУ «ДС № 50», г. Копейска, Челябинской области

Крупкина Наталья Геннадьевна

krypkinatalia8691@gmail.com

"Кинезиологические упражнения,

как альтернатива пальчиковым играм в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
старшего дошкольного возраста"

Цель: Организация  коррекционной работы  в  направлении повышения эффективности образовательного  процесса в рамках   замены обычных пальчиковых игр и упражнений на кинезиологические с  одновременным проговариванием знакомого текста, имеющего  смысловую или художественную нагрузку (рифмованные загадки по лексическим темам, программные стихи для заучивания итд).

Предлагаемые упражнения  использованы, апробированы в практике учителя – логопеда на протяжении нескольких лет и  распределены на  три  блока по принципу выполнения движений.

Результат: - использование кинезиологических упражнений, как альтернативы пальчиковым играм и упражнениям в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста можно считать  прогрессивной педагогической технологией,  повышающей эффективность работы;

- под влиянием кинезиологических тренировок в организме ребёнка происходят положительные изменения: старшие дошкольники более осознанно проговаривают текстовой материал, смысловая нагрузка текста становится более интересна и легко запоминаема.

         

 

учитель-логопед, МДОУ «ДС № 50», г. Копейска, Челябинской области

Гладкая Ксения Сергеевна

mks-Kopeysk@mail.ru

Аннотация: В данном пособии предлагается наглядный и речевой материал по формированию слоговой структуры слова с учетом классификации продуктивных классов.  Наглядный материал можно использовать как на индивидуальных занятиях с ребёнком, так и при работе с подгруппой детей. Пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, родителей и воспитателей, занимающихся с детьми, имеющими речевые нарушения. Речевой материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения звукопроизношения  и несформированность слоговой структуры слова.

Цель: разработать материал  в виде игр, направленных на формирование слоговой структуры слова и поэтапно усложняющихся,  связанных с лексическими темами и коррекцией звукопроизношения,

Результат: электронный дидактический материал способствует оптимизации коррекционного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования в контексте вопроса интеграционных направлений развития ребёнка дошкольного возраста и представленных целевых ориентиров, тем самым повышает эффективность и качество работы по обозначенной проблеме.

Изменено: Ксения Гладкая - 09.10.2018 14:07:01
 

Пупышева Елена Викторовна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 29» Копейского городского округа vip.Lenv@mail.ru

Пястолова Наталья Леонидовна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 27» Копейского городского округа  nat.pyastolova@yandex.ru

Ковальская Татьяна Юрьевна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 27» Копейского городского округа  kovalskayatur@mail.ru

Савиновских Ирина Александровна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 51» Копейского городского округа  saw.ir@mail.ru

Миллер Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «ДС № 40» Копейского городского округа miller.tatyana73@gmail.com

Рабочая группа учителей-логопедов ДОУ Копейского городского округа представляет комплект диагностического материала для исследования общего и речевого развития ребенка 5-7 лет с ТНР: речевая карта, совмещенная с протоколом обследования; критерии оценивания количественных и качественных показателей общего и речевого развития;  дидактический материал к речевой карте, а так же мониторинг результатов обследования в электронном  варианте  таблицы Excel.

Изменено: Елена Пупышева - 10.10.2018 09:05:20
 
Номинация: практики коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Праздник «Забрела коза в огород…»

Усманова Ирина Семеновна

Учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 7 «Ступени»

Верхний Уфалей

Arakul74@mail.ru

Аннотация

         В данной работе представлена  методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках учебной деятельности младших школьников.

        Одни из приоритетных на сегодня задач в условиях реформирования системы российского образования - повышение качества социального воспитания детей и развитие их творческих способностей. Внеклассные мероприятия как одна из форм школьной активности успешно отвечают этим требованиям, объединяя в себе функции воспитания, обучения и развития личности ученика.

Цель: обеспечить положительную адаптацию первоклассников с ОВЗ в образовательном учреждении, путем вовлечения их в разнообразные внеклассные мероприятия

Задачи

Образовательные:

  • расширить
        кругозор учащихся об осенних явлениях природы

Развивающие:

  • создать условия
        для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды
        речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
  • создать условия
        для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение
        анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты,
        делать выводы;

Воспитательные:

· содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся:  бережного отношения к природе, обогащению эстетического восприятия мира;

· формирование культурных традиций в общении взрослых и детей, уделив внимание воспитанию навыков коллективной деятельности активной жизненной позиции;

· повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;

· способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;

Внеклассные мероприятия являются необходимыми в период адаптации младших школьников, помогают  стать успешными и реализовать себя в любой творческой деятельности

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами