Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Название образовательной организации: «муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 128» г. Снежинск
Название работы: «Тьюторское сопровождение детей с РАС в условиях инклюзивной образовательной деятельности МБОУ СКОШ №128 г. Снежинск»
Цель: Представить модель тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в специальной (коррекционной) школе
Задачи:
1. Определение понятия «тьюторское сопровождение» учащихся ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательной деятельности.
2. Выделение цели, задачей и направлений модели тьюторского сопровождения для учащихся с РАС в образовательной деятельности.
3. Особенности реализации модели тьюторского сопровождения для учащихся с РАС в образовательной деятельности МБОУ СКОШ №128.
Ожидаемый (полученный) результат: Тьюторское сопровождение учащихся с РАС помогает детям успешно пройти адаптационный период в школе: ребенок спокойно принимает правила поведения, установленные на уроке и в школе вообще; своевременно купируется нежелательное поведение учащегося с РАС; система «тьютор – родитель» способствует расширению зоны родительских знаний по вопросам обучения и воспитания ребенка с РАС.
Название образовательной организации: МКОУ «СОШ №9 (с профессиональным обучением).
Название работы: направленность личности в инклюзивном образовании
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально выявить особенности направленности личности в инклюзивном образовании.
Задачи исследования:
1.Изучить проблемы направленности личности в инклюзивном образовании;
2. Характеризовать организацию инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
3. Описать психологические особенности личности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;
4. Проанализировать результаты исследования;
6. Составить рекомендации педагогам и родителям по коррекции личностной направленности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Полученный результат:
Уровень когнитивной направленности личности у испытуемых с ОВЗ ниже, чем у здоровых детей. Уровень поведенческой направленности личности выше, чем у здоровых детей. Дети младшего школьного возраста обладают пластичностью коррекции личностной направленности. Поэтому учителям, психологам и родителям необходимо выстраивать направленности личности детей младшего школьного возраста таким образом, чтобы дальнейшее развитие творческих и активных детей происходило гармонично и своевременно, независимо от того, какие особенности имеет ребенок.
С целью выявления и обобщения инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями предлагаем научно - исследовательскую работу по изучению направленности личности в инклюзивном образовании для участия в конкурсе «Обучение без границ» в номинации «практики тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях».