Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Для педагогических работников образовательных организаций

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
Для педагогических работников образовательных организаций
 
Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО совместно с кафедрой специального (коррекционного) образования института организован форум по обсуждению актуальных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить вопросы, касающиеся проектирования адаптированных образовательных программ. Задаем вопросы, делимся опытом.

ОПРОС!!!
Изменено: Анна Ильина - 17.10.2014 12:43:03
 
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, как разрабатывается адаптированная образовательная программа. Есть ли определенный алгоритм?
 
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом своей работы, хоть и не очень большим. К сожалению, в настоящее время инклюзивное обучение осуществляется совсем не на том уровне, как это утверждается в нормативных документах. Дети с ОВЗ на обычных уроках в общеобразовательном классе чувствуют себя "третьим лишним". Обучаться они должны по своеобразной программе (другой учебник, другая тема) - это уже отделяет учащегося ото всего класса. Вести одновременную работу со всем классом невозможно.
Выход из этой ситуации я вижу в создании отдельных классов для таких детей и проведение учебных занятий для них в этой группе. А социализацию среди всех учащихся школы стоит проводить на занятиях внеурочной деятельности - имеющих общественную и творческую направленность. На таких занятиях не требуется проявление узких знаний по предмету, а умение высказывать свои мысли, работать в группе.
Думаю, именно такое построение процесса обучения приведет к достижению целей инклюзивного обучения.
Если я в чем-то не права, готова выслушать ваше мнение.
 
[SIZE=2]Добрый день![/SIZE][SIZE=2] На Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа есть комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Данный комплекс представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Учитывая, что [/SIZE][SIZE=2]образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ[/SIZE][SIZE=2], адаптированная образовательная программа:[/SIZE]
[SIZE=2]- с одной стороны, должна в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов (целевому, содержательному и организационному);[/SIZE]
[SIZE=2]- с другой, отражать специфику ее реализации для обучающихся с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.[/SIZE]
[SIZE=2]Существенную помощь окажут методические рекомендации, в которых описаны технологические аспекты разработки АОП:[/SIZE]
[SIZE=2]Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 260 с.[/SIZE]
Изменено: Анна Ильина - 22.10.2014 12:42:30
 
Подскажите, пожалуйста, где можно купить сборник "Адаптированная образовательная программа образовательной организации:методические рекомендации по разработке"М.И.Солодкова и др., ЧИППКРО,2014 г.? Только в ЧИППКРО?
 
Добрый день, коллега! Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ вы можете заказать в издательском отделе ГБОУ ДПО ЧИППКРО
 
Согласна с Юлией Комарских. Дело в том, что учителю очень часто приходиться работать с такими учениками, интегрированными в общеобразовательном классе, после уроков дополнительно. Вновь объяснять тему, которую должен обяснить на уроке. Деи с ОВЗ требуют больше внимания со стороны учителя, но когда в классе 25-30 человек сделать это не так просто.
 
Добрый день, Людмила! Но ведь мастерство учителя на уроке и проявится в том, каким образом будет организован образовательный процесс именно для такой разной аудитории? Согласна, конечно, что это занимает много времени, прежде всего, с точки зрения подготовки таких занятий.
 
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. если в общеобразовательной школе уже разработана  ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому);
2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную  образовательную программу , то  это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО,  или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ  переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ?
Заранее багодарю за ответ.
Изменено: Татьяна Зуйкова - 03.11.2014 11:29:57
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами