Здравствуйте! Хочу поделиться опытом своей работы, хоть и не очень большим. К сожалению, в настоящее время инклюзивное обучение осуществляется совсем не на том уровне, как это утверждается в нормативных документах. Дети с ОВЗ на обычных уроках в общеобразовательном классе чувствуют себя "третьим лишним". Обучаться они должны по своеобразной программе (другой учебник, другая тема) - это уже отделяет учащегося ото всего класса. Вести одновременную работу со всем классом невозможно.
Выход из этой ситуации я вижу в создании отдельных классов для таких детей и проведение учебных занятий для них в этой группе. А социализацию среди всех учащихся школы стоит проводить на занятиях внеурочной деятельности - имеющих общественную и творческую направленность. На таких занятиях не требуется проявление узких знаний по предмету, а умение высказывать свои мысли, работать в группе.
Думаю, именно такое построение процесса обучения приведет к достижению целей инклюзивного обучения.
Если я в чем-то не права, готова выслушать ваше мнение.
Выход из этой ситуации я вижу в создании отдельных классов для таких детей и проведение учебных занятий для них в этой группе. А социализацию среди всех учащихся школы стоит проводить на занятиях внеурочной деятельности - имеющих общественную и творческую направленность. На таких занятиях не требуется проявление узких знаний по предмету, а умение высказывать свои мысли, работать в группе.
Думаю, именно такое построение процесса обучения приведет к достижению целей инклюзивного обучения.
Если я в чем-то не права, готова выслушать ваше мнение.