Уважаемые коллеги! В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Центром научно-методического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ГБОУ ДПО ЧИППКРО совместно с кафедрой специального (коррекционного) образования института организован форум по обсуждению актуальных проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для педагогических работников образовательных организаций
13.10.2014 08:35:44
|
|
|
|
15.10.2014 20:07:15
Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить вопросы, касающиеся проектирования адаптированных образовательных программ. Задаем вопросы, делимся опытом.
Изменено: Анна Ильина - 17.10.2014 12:43:03
|
|
|
|
21.10.2014 07:54:17
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, как разрабатывается адаптированная образовательная программа. Есть ли определенный алгоритм?
|
|
|
|
22.10.2014 12:41:45
[SIZE=2]Добрый день![/SIZE][SIZE=2] На Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа есть комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Данный комплекс представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Учитывая, что [/SIZE][SIZE=2]образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ[/SIZE][SIZE=2], адаптированная образовательная программа:[/SIZE]
[SIZE=2]- с одной стороны, должна в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов (целевому, содержательному и организационному);[/SIZE] [SIZE=2]- с другой, отражать специфику ее реализации для обучающихся с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.[/SIZE] [SIZE=2]Существенную помощь окажут методические рекомендации, в которых описаны технологические аспекты разработки АОП:[/SIZE] [SIZE=2]Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 260 с.[/SIZE]
Изменено: Анна Ильина - 22.10.2014 12:42:30
|
|
|
|
24.10.2014 14:45:29
Добрый день, коллега! Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ вы можете заказать в издательском отделе ГБОУ ДПО ЧИППКРО
|
|
|
|
03.11.2014 11:22:41
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. если в общеобразовательной школе уже разработана ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому); 2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную образовательную программу , то это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО, или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ? Заранее багодарю за ответ.
Изменено: Татьяна Зуйкова - 03.11.2014 11:29:57
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)