Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыАнна ИльинаАнна Ильина (Все сообщения пользователя)

Анна Ильина (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1 2 След.
Для педагогических работников образовательных организаций
 
[QUOTE]Какие компоненты включает целевой раздел АОП в соответствии с требованиями ФГОС?[/QUOTE]

Добрый день Анастасия! На основании статьи 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа рассматривается как образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при  необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Там же отмечается, что образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Образовательные программы определяют содержание образования, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (статья 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Соответственно на основании п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. от 18.12.2012 г.) целевой раздел адаптированной образовательной программы начального общего образования определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования.
Для руководителей образовательных организаций
 
[TABLE][TR][TH]Цитата[/TH][/TR][TR][TD][QUOTE]Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. если в [B]общеобразовательной школе[/B] уже разработана ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому);
2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную образовательную программу , то это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО, или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ?
Заранее благодарю за ответ.[/QUOTE]
[/TD][/TR][/TABLE]Добрый день, коллега! В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. При этом на основании статью 55 данного закона дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций ПМПК. На основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 03-02/7233 образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией самостоятельно [U]согласно установленному порядку, который должен быть закреплен локальным актом организации[/U]. Кроме того, локальный акт общеобразовательной организации, регламентирующий порядок разработки и утверждения образовательной программы, [U]должен предусматривать порядок внесения изменений и дополнений[/U] в образовательную программу. Соответственно общеобразовательная организация самостоятельна в принятии решения о разработке адаптированной образовательной программы, либо же отражении особенностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках существующей образовательной программы начального общего образования.
Для педагогических работников образовательных организаций
 
[QUOTE]Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. если в [B]общеобразовательной школе[/B] уже разработана ООП НОО , соответствующая всем требованиям, достаточно ли этого в том случае, если в школе функционируют специальные (коррекционные) классы и есть дети, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому);
2.если всё же в такой школе необходимо разрабатывать адаптированную основную образовательную программу , то это будет отдельный ( специальный )документ, существующий ( разработанный) в общеобразовательной школе параллельно с ООП НОО, или АООП предполагает дисперсное включение материалов по специальному сопровождению в описание содержания, условий и результатов обучения ООП НОО. И тогда последний документ переименовывается из ООП НОО в АООП НОО ?
Заранее благодарю за ответ.[/QUOTE]Добрый день, коллега! В соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. При этом на основании статью 55 данного закона дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций ПМПК. На основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 17.09.2014 г. № 03-02/7233 образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательной организацией самостоятельно [U]согласно установленному порядку, который должен быть закреплен локальным актом организации[/U]. Кроме того, локальный акт общеобразовательной организации, регламентирующий порядок разработки и утверждения образовательной программы, [U]должен предусматривать порядок внесения изменений и дополнений[/U] в образовательную программу. Соответственно общеобразовательная организация самостоятельна в принятии решения о разработке адаптированной образовательной программы, либо же отражении особенностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках существующей образовательной программы начального общего образования.
Для педагогических работников образовательных организаций
 
Добрый день, Людмила! Но ведь мастерство учителя на уроке и проявится в том, каким образом будет организован образовательный процесс именно для такой разной аудитории? Согласна, конечно, что это занимает много времени, прежде всего, с точки зрения подготовки таких занятий.
Для педагогических работников образовательных организаций
 
Добрый день, коллега! Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ вы можете заказать в издательском отделе ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Для педагогических работников образовательных организаций
 
[SIZE=2]Добрый день![/SIZE][SIZE=2] На Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа есть комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Данный комплекс представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Учитывая, что [/SIZE][SIZE=2]образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ[/SIZE][SIZE=2], адаптированная образовательная программа:[/SIZE] [JUSTIFY][SIZE=2]- с одной стороны, должна в полной мере соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов (целевому, содержательному и организационному);[/SIZE][/JUSTIFY] [JUSTIFY][SIZE=2]- с другой, отражать специфику ее реализации для обучающихся с конкретными видами ограничений по здоровью, учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.[/SIZE][/JUSTIFY] [JUSTIFY][SIZE=2]Существенную помощь окажут методические рекомендации, в которых описаны технологические аспекты разработки АОП:[/SIZE][/JUSTIFY] [SIZE=2][I]Адаптированная образовательная программа образовательной организации : методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова, А. В. Ильина, Н. Ю. Кийкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 260 с.[/I][/SIZE]
Изменено: Анна Ильина - 22.10.2014 12:42:30
Для руководителей образовательных организаций
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ. Задаем вопросы, делимся опытом.

[url=http://www.survio.com/survey/d/J8Z5M3T0R1Q9B7T7H]ОПРОС!!![/url]
Изменено: Анна Ильина - 17.10.2014 12:42:18
Для педагогических работников образовательных организаций
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить вопросы, касающиеся проектирования адаптированных образовательных программ. Задаем вопросы, делимся опытом.

[url=http://www.survio.com/survey/d/J8Z5M3T0R1Q9B7T7H]ОПРОС!!![/url]
Изменено: Анна Ильина - 17.10.2014 12:43:03
[ Закрыто] Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями и содействие созданию атмосферы сотворчества
 
[JUSTIFY][I]Рой С. Н., учитель-дефектолог, Янко А. Н., педагог[/I] -[I]психолог[/I][/JUSTIFY] [RIGHT] [/RIGHT] [CENTER][B]"Организация и проведение онлайн-консультирования в условиях ГБОУ ОЦДиК[/B]"
[/CENTER]
[ Закрыто] Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей детей с ограниченными возможностями и содействие созданию атмосферы сотворчества
 
[JUSTIFY][I]Меркулова М.М., учитель-дефектолог, [/I]г. Челябинск, ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования»[/JUSTIFY] [RIGHT] [/RIGHT] [CENTER][B]"Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и школьного консилиума при разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ на примере взаимодействия Центральной психолого-медико-педагогической комиссии и консилиума учебно-коррекционного отделения ОЦДиК"[/B][/CENTER]
Страницы: 1 2 След.
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами