Методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Методические рекомендации «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
В представленных методических рекомендациях авторами описаны способы профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Также представлен комплекс управленческих, педагогических и методических стратегий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и главным образом на их предупреждение.
Рекомендации адресованы руководящим, педагогическим работникам, специалистам психолого-педагогических служб, родителям и всем интересующимся проблемами профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся.
Предлагаем познакомиться с методическими рекомендациями, размещенным в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=41188943
Тема рассмотрена в комплексе, с разных сторон. Но хотелось бы к теории и конкретные примеры, инструменты,как варианты. Мы часто знаем, что нужно делать, но не всегда понимаем, как это сделать. Наглядные примеры определенных действий помогут обратить внимание на те стороны, которые в повседневном воспитательном процессе оказываются "замыленными". Я, как учитель, скорее вспомню картинку разбираемого примера и пропущу ее через свою ситуацию/ свой опыт, чем теоретический материал. А вот конкретная ситуация подтянет затем и теорию.
В методических рекомендациях «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» заинтересовал материал о рассмотрении первичной, вторичной и третичной профилактика с позиции деятельностной дифференциации: первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, влияющих на возникновение агрессивного поведения школьника; к задачам вторичной профилактики относится раннее выявление и работа с детьми «группы риска»; третичная профилактика решает уже специальные задачи (лечение расстройств, предупреждение рецидивов). Данный материал буду использовать в работе.
Тема «Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» на сегодняшний день значима и актуальна. В данных методических рекомендациях много нужного и полезного материала. Больше всего мне понравились тренинг для младших школьников по профилактике склонности к агрессивному и противоправному поведению, и памятка для обучающихся "Куда обратиться за психологической поддержкой". Данный материал поможет мне в работе с трудными детьми.
МОУ "СОШ №41" г. Магнитогорска, Иконникова А.П. учитель начальных классов.
Методическое пособие содержит рекомендации по профилактике агрессивных склонностей у школьников, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Профилактическая работа поведенческих проблем у подростков заключается в комплексном взаимодействии специалистов как внутри общеобразовательной организации, так и за её пределами. Представленный материал даёт возможность освоения стратегий выхода из сложившихся негативных жизненных ситуаций.
Уважаемые коллеги! Методические разработки Профилактика агрессивного и противоправного поведения обучающихся общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях образовательным организациям необходимы. Ведь одной из самых актуальных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступности среди молодежи и повышенная эффективность ее профилактики. В стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. В целях эффективности профилактики агрессивного поведения детей необходима также работа с родителями агрессивного ребенка, поскольку психологический фон взаимоотношений в семье носит, в основном, негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное поведение. Родители агрессивных детей нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного, бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приемам конструктивного общения может быть основным содержанием работы педагога с родителями агрессивного ребенка. Спасибо! Рад сотрудничеству! МОУ "СОШ №14" г. Магнитогорска
Подростковая агрессия – это тема, которая с каждым годом становится все актуальнее. Предлагаемые рекомендации профилактики агрессивного и противоправного поведения обучающихся будут очень полезны в педагогической работе. Огромное спасибо за предоставленный материал.
Добрый день. Вебинары, интересны, содержательны. Рекомендации имеют практическую направленность. Для работы в начальном звене много полезного и интересного.В рекомендациях я увидела, как более грамотно построить работу не только детьми , но и родителями. Паршина Лариса Германовна,МКОУ "СОШ№2" город Аша,
Комплекс управленческих, педагогических и методических стратегий, направленных не только на борьбу с вредными последствиями отклонений от социальных норм, но и главным образом на их предупреждение актуален и будет хорошим подспорьем в работе и профилактике агрессивного и противоправного поведения обучающихся школы
Подростковая агрессия – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления агрессивного поведения среди подростков. Как утверждают социологи, за последние 10 лет уровень общения между подростками в школе изменился самым кардинальным образом.
Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, средства массовой информации. Эти причины являются основными в формировании подростковой агрессии и жестокости.