Материалы семинара "Система работы учителя информатики по подготовке школьников к решению задач по теме «Алгебра логики» в курсе информатики для обучающихся 9 классов"
В рамках предмета информатика при правильной подготовке может быть успешен каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на типичные задания необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
В курсе информатике и в частности в алгебре логики встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Их часто не может быстро решить даже опытный специалист. Эти задачи на первый взгляд незаметны и их немного, но обязательно включаются. Однако даже в таких нетиповых заданиях можно выделить шаблоны, что позволяет подготовленному правильным образом ученику уметь распознавать ход мыслей составителя и часто обыгрываемые типы каверзных задач.
Каверзные и специфические задачи составляют только часть так называемой специфики информатики. Подготовленность в плане специфики подразумевает знание нюансов и особенностей предмета. К таким особенностям можно отнести правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на задания, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей и составляют суть специфики. Учитель по информатике, хорошо знающий, с чем придется столкнуться школьнику в рамках предмета, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики заданий темы.
Для эффективной работы нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Методика работы по теме алгебра логики в рамках предмета информатики должна идти через приобретение и освоение конкретных знаний. Только это обеспечит выпускнику успешное освоение материала.