Заинтересовал материал по геймификации от Гимназии № 76. Элементы игры на уроках могут использоваться не только в начальной школе, но и в старших классах. Ведь существующие уже давно и ставшие такими привычными оценки, рейтинг, успеваемость - и есть те самые элементы геймификации. Элементы геймификации в школе были всегда, например викторины. Но современные цифровые возможности позволяют сделать более интересными, продуктивными с точки зрения образовательного эффекта. Их можно использовать в качестве симуляторов, для моделирования, прогнозирования. Но нужно понимать, что геймификация - это не панацея и ее использование должно быть целесообразно. Обучающиеся, привыкшие к постоянным игровым элементам на уроке будут хуже воспринимать информацию на традиционном уроке. Конкуренция, которая неизбежно есть в каждой игре, может привести к агрессии и соревнованиям в классе. Постоянное ожидание вознаграждения может привести к тому, что ученик просто не захочет делать что-то для себя и просто так.
К сожалению, в рамках урока очень сложно в полной мере использовать все приёмы геймификации. Наиболее удобным способом станет дистанционная геймификация. Весь новый материал дети изучают в школе, а дома, с помощью гаджетов, закрепляют полученные знания в игровой форме.